Очередная выставка IBC завершилась, показав новый уровень технический достижений в сфере технологий для телевещания и создания контента. Конечно, в первую очередь, нас интересовали новинки от ARRI - крупнейшего производителя кинооборудования. Лидирующие позиции компании ARRI в сфере оборудования для кинопроизводства будто подчеркивались расположением ее стенда - в начале павильона 11, где располагались стенды компаний производящих оборудование для создания контента.
Стенд ARRIСтенд ARRI привлекал внимание - яркий и стильный. Среди экспонатов стенда - камер, объективов, аксессуаров, светового оборудования, также была расположена презентационная зона, где демонстрировались шоурилы с известных проектов, а их создатели - операторы, продюсеры делились опытом создания своих шедевров и отвечали на вопросы многочисленной публики.
Новинки оборудования ARRI всегда ожидаются с нетерпением, так как они появляются на свет как результат обратной связи и пожеланий со стороны пользователей, а не являются искусственным внедрением неопробованных технологий. Вот и сейчас все новинки были следствием эволюционного процесса , ведь, как известно, кинорынок не терпит понятия "концепт" - оборудование должно быть испытано и обкатано, чтобы затем безотказно работать в "поле" без всяких поправок на новизну.
Основным ньюсмейкером была камера ARRI AMIRA с форматом 4K-UHD, а также беспроводные системы UMC-4, SMC-1, EMC-1, объективы Master Anamorphic, компендиум SMB-1.
ARRI AMIRA 4K-UHD.
Надо сказать, что не прошло и полугода со старта продаж Амиры, а она успела завоевать внимание и признание специалистов. Эта камера была на выставке IBC повсюду - на стендах компаний-участников, в руках журналистов-телеоператоров, снимающих репортажи. Видимо, это уже стало трендом у западных телекомпаний - снимать репортажи на ARRI AMIRA. Проходя по стендам на выставке, где тут и там стояли эти камеры, пробирал слоган в духе фантастических триллеров: "Амиры уже среди нас"

. Это вполне заслуженно - после выхода новой прошивки 4K-UHD, интерес к камере стал просто запредельным!
ARRI AMIRA была вездеДля камеры AMIRA сейчас есть все: объективы на любой вкус с PL-маунтом и драйв-юнитом,
Новый объектив Canon 17-120а также аксессуары от различных производителей. Можно собрать съемочный комплект под любую задачу.
ARRI AMIRA с аксессуарами от компании VocasНовая прошивка для Амиры 4K-UHD, выход которой ожидается в конце года, на выставке была представлена в полном объеме, ее можно было попробовать в деле.
Меню камеры ARRI AMIRA с выбором формата UHD
Беспроводные системы.Беспроводные системы управления камерой и объективом становятся все популярней. Это неудивительно, ведь съемки становятся все динамичней и сложнее, когда управление фокусом по старинке при помощи механического фоллоуфокуса, порой, вызывает затруднение. Ну а если используется кран или вертолет, тогда и вовсе не обойтись без беспроводных систем.
Беспроводный блок UMC-4 на камере SONY PMW-F55UMC-4 - накамерный блок-приемник беспроводного управления камерой и объективом - является развитием предыдущей модели UMC-3A. Он стал более компактнен и надежен. Разнообразие соединительных кабелей позволяет его использование с любой из имеющихся на рынке камер, даже сторонних производителей. Собственно, это и являлось главной идеей UMC-4 - сделать выносной радиомодуль, аналогичный встроенному модулю на камере ALEXA PLUS с аналогичным функционалом: управлением тремя двигателями, передачей данных объектива о положении колец фокуса, диафрагмы и зума на базе системы LDA (Lens Data Archive), кнопкой START/STOP и сигнала TALLY.
Для управления блоком UMC-4 служит пульт управления
WCU-4. Выпущенный в прошлом году, он уже успел стать хитом продаж. Это очень удобное устройство - можно управлять всеми параметрами объектива даже находясь за пределами его видимости. Такой пульт - бесценный инструмент в руках фокус-пулера.
Кроме трехканальных систем, компания ARRI представила и одноканальную систему - пульт SXU-1, а также накамерные блоки-приемники SMC-1 и EMC-1.
SXU-1 это пульт управления аналогичный пульту WCU-4, только с одним каналом управления. На этот канал можно назначить управление фокусом, зумом, или диафрагмой. Этот пульт - идеальное решение для бюджетных систем радиоуправления.
Накамерные блоки радиоуправления SMC-1 и EMC-1SMC1 и EMC-1 - накамерные блоки-приемники,работающие в паре с пультом SXU-1, по своему функционалу схожие с трехканальным блоком UMC-4, отличаясь только наличием одного канала вместо трех. Очень легкие и компактные, они идеально подходят для стедикама.
EMC-1 заточен под работу с объективами с драйв-юнитом, типа Fujinon Cabrio - он подключается прямо в сервопривод объектива.
Компендиум SMB-1.Появление новых анаморфотных объективов поставило перед инженерами ARRI задачу по разработке нового компендиума.
Известно, что выбор компендиума для широкоугольного объектива, всегда дилемма - приходится использовать отдельные компендиумы MB-14 или MB-28 - они не закрывают поле кадра. Они тяжелее, больше, чем стандартные компендиумы MB-20. Анаморфотный объектив имеет еще бОльший угол обзора по горизонтали, что требовало еще большего компендиума.
Новый универсальный компендиум SMB-1 с успехом решил эту противоречивую задачу, имея компактные размеры, при этом покрывая самые широкие углы. Его можно использовать с любыми объективами. Новый механизм - наклонная гофр-система позволяет бороться с отражениями от фильтров и гибко адаптироваться под любой объектив.
Компендиум SMB-1Накамерный монитор Transvideo StarLite HD.Нельзя было пройти мимо еще одной интересной новинки - накамерного монитора
StarLite HD. Мониторы от Transvideo, известно, это вершина среди накамерных мониторов. Но тут зацокали языками даже конкуренты - 5-ти дюймовый OLED экран c тач-панелью и кучей возможностью реально удивил! Сбылись мечты тех, кто мечтал увидеть смартфон на камере в качестве дисплея

Чуть позже мы выложим обзор нового монитора, а пока приглашаем желающих потестировать монитор у нас в офисе.
Накамерный монитор Transvideo StarLite HDПредлагаем вашему вниманию
Фотоотчет с выставки.
ттт