arri1.jpg

  • Архив

    «   Май 2022   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31          

Чистка сенсора в камерах

Чистый сенсор камеры - как чистая обувь, очень многое может сказать о своем владельце.
Только если, в случае с ботинками, их чистота может повлиять на репутацию одного человека, то загрязненный сенсор может свести на нет итоги долгой работы съемочной группы.

Зачастую, это происходит по незнанию. Пыль, грязь, налет агрессивной среды - их как магнитом тянет на плоскость сенсора. Как не старайся быстро закрыть сенсор крышкой - все равно пыль найдет к нему дорогу. Заметить это бывает сложно, и то только когда большие частички грязи становятся видны невооруженным глазом. До этого момента грязь на сенсоре никто не замечает, продолжая снимать.

Между тем, это может привести к следующим последствиям:
1. Пыль на сенсоре неизбежно проявит себя на этапе пост-продакшена, тогда ее придется маскировать. Особенно это важно при работе в формата ARRI RAW и 4К.
2. Электроника камеры может неправильно реагировать на точку грязи на сенсоре, полагая, что это неисправный пиксель, включая режим автокомпенсации и замещая его чужой информацией.
3. Сенсор имеющий на своей поверхности масляный налет окружающей среды, будет неизбежно терять некоторое количество света.

Все эти причины требуют обязательной регулярной чистки и промывки сенсора. При кажущейся простоте, эту процедуру лучше доверить специалистам - слишком уж велик риск повредить сенсор.

При проведении профилактических работ  с камерой в нашем сервисном центре, операция по чистке сенсора занимает в технологической карте предпоследнее место- непосредственно перед этапом калибровки сенсора.

Для обнаружения пыли мы используем специальный дамми-объектив, который позволяет увидеть самую невидимую пыль.

1.jpg
Дамми-объектив для обнаружения пыли


2.jpg
Загрязненный сенсор. Скриншот с камеры с использованием дамми-объектива

Сначала сенсор очищается сжатым воздухом. При этом удаляются только крупные пылинки, а основная грязь продолжает прочно "сидеть" на поверхности сенсора. См. фото.

3.jpg
Сенсор после очистки сжатым воздухом. Скриншот с камеры с использованием дамми-объектива


Чтобы удалить основную грязь и налет, требуются специальные растворы и инструмент- различные палочки. Процедура промывки и чистки сенсора проходит в несколько итераций, порой занимая долгое время- несколько часов.

4.jpg
Сенсор после финальной промывки и чистки. Скриншот с камеры с использованием дамми-объектива


Чистый сенсор - залог ясной картинки

ARRI на выставке IBC 2014

Очередная выставка IBC завершилась, показав новый уровень технический достижений в сфере технологий для телевещания и создания контента. Конечно, в первую очередь, нас интересовали новинки от ARRI - крупнейшего производителя кинооборудования. Лидирующие позиции компании ARRI в сфере оборудования для кинопроизводства будто подчеркивались расположением ее стенда - в начале павильона 11, где располагались стенды компаний производящих оборудование для создания контента.

2.jpg
Стенд ARRI

Стенд ARRI привлекал внимание - яркий и стильный. Среди экспонатов стенда - камер, объективов, аксессуаров, светового оборудования, также была расположена презентационная зона, где демонстрировались шоурилы с известных проектов, а их создатели - операторы, продюсеры делились опытом создания своих шедевров и отвечали на вопросы многочисленной публики.

Новинки оборудования ARRI всегда ожидаются с нетерпением, так как они появляются на свет как результат обратной связи и пожеланий со стороны пользователей, а не являются искусственным внедрением неопробованных технологий. Вот и сейчас все новинки были следствием эволюционного процесса , ведь, как известно, кинорынок не терпит понятия "концепт" - оборудование должно быть испытано и обкатано, чтобы затем безотказно работать в "поле" без всяких поправок на новизну.
Основным ньюсмейкером была камера ARRI AMIRA с форматом 4K-UHD, а также беспроводные системы UMC-4, SMC-1, EMC-1, объективы Master Anamorphic, компендиум SMB-1.

ARRI AMIRA 4K-UHD.

Надо сказать, что не прошло и полугода со старта продаж Амиры, а она успела завоевать внимание и признание специалистов. Эта камера была на выставке IBC повсюду - на стендах компаний-участников, в руках журналистов-телеоператоров, снимающих репортажи. Видимо, это уже стало трендом у западных телекомпаний - снимать репортажи на ARRI AMIRA. Проходя по стендам на выставке, где тут и там стояли эти камеры, пробирал слоган в духе фантастических триллеров: "Амиры уже среди нас" :).  Это вполне заслуженно - после выхода новой прошивки 4K-UHD, интерес к камере стал просто запредельным!

10.jpg
ARRI AMIRA была везде

Для камеры AMIRA сейчас есть все: объективы на любой вкус с PL-маунтом и драйв-юнитом,

1.jpg
Новый объектив Canon 17-120

а также аксессуары от различных производителей. Можно собрать съемочный комплект под любую задачу.

6.jpg
ARRI AMIRA с аксессуарами от компании Vocas


Новая прошивка для Амиры 4K-UHD, выход которой ожидается в конце года, на выставке была представлена в полном объеме, ее можно было попробовать в деле.

5.jpg
Меню камеры ARRI AMIRA с выбором формата UHD

Беспроводные системы.

Беспроводные системы управления камерой и объективом становятся все популярней. Это неудивительно, ведь съемки становятся все динамичней и сложнее, когда управление фокусом по старинке при  помощи механического фоллоуфокуса, порой, вызывает затруднение. Ну а если используется кран или вертолет, тогда и вовсе не обойтись без беспроводных систем.

3.jpg
Беспроводный блок UMC-4 на камере SONY PMW-F55

UMC-4 - накамерный блок-приемник беспроводного управления камерой и объективом - является развитием предыдущей модели UMC-3A. Он стал более компактнен и надежен. Разнообразие соединительных кабелей позволяет его использование с любой из имеющихся на рынке камер, даже сторонних производителей. Собственно, это и являлось главной идеей UMC-4 - сделать выносной радиомодуль, аналогичный встроенному модулю на камере ALEXA PLUS с  аналогичным функционалом: управлением тремя двигателями, передачей данных объектива о положении колец фокуса, диафрагмы и зума на базе системы LDA (Lens Data Archive), кнопкой START/STOP и сигнала TALLY.
Для управления блоком UMC-4 служит пульт управления WCU-4. Выпущенный в прошлом году, он уже успел стать хитом продаж. Это очень удобное устройство - можно управлять всеми параметрами объектива даже находясь за пределами его видимости. Такой пульт - бесценный инструмент в руках фокус-пулера.
Кроме трехканальных систем, компания ARRI представила и одноканальную систему - пульт SXU-1, а также накамерные блоки-приемники SMC-1 и EMC-1.

SXU-1 это пульт управления аналогичный пульту WCU-4, только с одним каналом управления. На этот канал можно назначить управление фокусом, зумом, или диафрагмой. Этот пульт - идеальное решение для бюджетных систем радиоуправления.

7.jpg
Накамерные блоки радиоуправления SMC-1 и EMC-1

SMC1 и EMC-1 - накамерные блоки-приемники,работающие в паре с пультом SXU-1, по своему функционалу схожие с трехканальным блоком UMC-4, отличаясь только наличием одного канала вместо трех. Очень легкие и компактные, они идеально подходят для стедикама.
EMC-1 заточен под работу с объективами с драйв-юнитом, типа Fujinon Cabrio - он подключается прямо в сервопривод объектива.

Компендиум SMB-1.

Появление новых анаморфотных объективов поставило перед инженерами ARRI задачу по разработке нового компендиума.
Известно, что выбор компендиума для широкоугольного объектива, всегда дилемма - приходится использовать отдельные компендиумы MB-14 или MB-28 - они не закрывают поле кадра. Они тяжелее, больше, чем стандартные компендиумы MB-20. Анаморфотный объектив имеет еще бОльший угол обзора по горизонтали, что требовало еще большего компендиума.
Новый универсальный компендиум SMB-1 с успехом решил эту противоречивую задачу, имея компактные размеры, при этом покрывая самые широкие углы. Его можно использовать с любыми объективами. Новый механизм - наклонная гофр-система позволяет бороться с отражениями от фильтров и гибко адаптироваться под любой объектив.

9.jpg
Компендиум SMB-1


Накамерный монитор Transvideo StarLite HD.

Нельзя было пройти мимо еще одной интересной новинки - накамерного монитора StarLite HD. Мониторы от Transvideo, известно, это вершина среди накамерных мониторов. Но тут зацокали языками даже конкуренты - 5-ти дюймовый OLED экран c тач-панелью и кучей возможностью реально удивил! Сбылись мечты тех, кто мечтал увидеть смартфон на камере в качестве дисплея :)
Чуть позже мы выложим обзор нового монитора, а пока приглашаем желающих потестировать монитор у нас в офисе.

4.jpg
Накамерный монитор Transvideo StarLite HD


Предлагаем вашему вниманию Фотоотчет с выставки.


ттт

Объективная революция от ARRI

14 августа в кинокомпании "Амедиа" наша компания совместно с компанией ARRI провела презентацию новых объективов ARRI:Master Anamorphic, широкоугольного трансфокатора UWZ 9,5-18/T2.9 и оптическогоадаптера B4 для установки на камеру ARRI AMIRA. Проводил презентацию Торстен Майвайлд, ARRI.

1. Master Anamorphic.

ma7.jpg

Гвоздем мероприятия была линейка анаморфотных объективов Master Anamorphic.
То, что в последние пару лет в анаморфотной съемке наметился прорыв, это отмечали многие. Все было словно расписано по сценарию: сначала появились камеры ARRI ALEXA XT, имеющие в базовой комплектации сенсор формата 4:3 и анаморфотную лицензию, а затем - вышла линейка из семи анаморфотных объективов.
Съемка анаморфотными объективами была популярна всегда, с момента их появления 50 лет назад. Многие помнят, какой эффект производили голливудские широкоформатные фильмы снятые при помощи таких объективов. Эффект от просмотра широкоэкранного кино имел под собой вполне физическую природу: человек воспринимает больше горизонтальной информации, лежащей справа и слева от себя, нежели сверху и снизу. Поэтому мы чаще вращаем головой вправо-влево и пользуемся боковым периферийным зрением. Как раз это и является основным свойством анаморфотного объектива: он передает картинку окружающего мира с измененными пропорциями - вдвое большей по горизонтали чем по вертикали. Добиться такого эффекта удалось при помощи специальных цилиндрических линз. Процесс их изготовления намного сложнее обычных сферических линз - вот почему анаморфотные объективы стали изготавливаться относительно недавно и всегда были достоянием избранных из-за высокой цены и малой доступности.
Обычно конструкция анаморфотного объектива строилась на базе сферического объектива, а на переднюю или заднюю часть приклеивалась анаморфотная насадка - та самая цилиндрическая линза.
1.jpg
Оптические системы анаморфотных объективов

Такой вариант давал неплохой на тот момент результат:  нечеткость объективов давала пресловутую "мыльную" киношную картинку, а сильные аберрации по краям кадра убирались прикрытием диафрагмы, так как выше T4,5 снимать было нельзя.
Все это закончилось в конце 90-х с приходом новых светосильных сферических объективов - операторы поняли вкус работы на открытых диафрагмах T1,3  с минимумом света и минимальной глубиной резкости и потрясающей четкостью, такой как у объективов Master Prime. Казалось, анаморфот уходил в  тень...
Но вот на свет появились наши герои - "семеро из ларца", и мир широкоэкранного кино замер в предвкушении: эти объективы от ARRI/ZEISS дают шедевральное качество анаморфотного изображения, недостижимое ранее.
Все это удалось благодаря революционной конструкции объективов, которая содержит систему цилиндрических линз внутри объектива, специальному химическому составу стекла линз и особой технологии "градиентного" напыления.

Прежде всего, это потрясающая четкость и отсутствие заметных аберраций по краям кадра. Посетители презентации могли убедиться в этом, протестировав объектив на оптическом проекторе. Аберрации на открытой апертуре T1.9 практически отсутствовали даже на краях тестовой проекции! Это означает, что оператор может использовать открытую диафрагму точно так, как при использовании обычных объективов Ultra Prime.

12.jpg
Объектив на оптическом проекторе

11.jpg
Посетители презентации проверяют наличие аберраций на тестовой проекции


Картинка на приведенном ниже ролике обращает на себя внимание отсутствием аберраций и геометрических искажений. Никаких цветных окантовок, подушек, дисторсий. Все ровно, как по линейке.

Шоурил "The Ride"

Слышал несколько мнений: "Объективы Master Anamorphic чрезмерно четкие, они не дают необходимой киношной "мыльности".
Во-первых, кредо ARRI- это создание максимально четких объективов. Ухудшить картинку можно всегда - необходимый уровень "мыльности" можно установить на этапе постпродакшена.
Во-вторых, в этих объективах применена уникальная технология: стекло линз имеет специальный химический состав, который фильтрует определенный спектр света, присущий оттенкам человеческой кожи. В результате, лица актеров получаются мягкими, с правильным тоном. Необходимое "замыление" получается только там, где это нужно - на лицах актеров.

2.jpg
Правильная цветопередача и нежная кожа актеров - залог успешного фильма


Объективы Master Anamophic рисуют красивые овальные засветки и боке. Это смотрится очень эффектно на широком экране.

ma5.jpg
Красивые овальные засветки. Съемка при свете свечей при T1.9



Шоурил "Trip to Remember". Обратите внимание на красивое боке, съемку в темноте.


2. Суперширокоугольный зум-объектив ARRI UWZ 9.5-18/T2.9

uwz4.jpg

Следующим номером презентации был новый суперширокоугольный трансфокатор ARRI UWZ 9.5-18/T2.9.
Широкоугольные объективы всегда стояли особняком - из-за высокой цены, неизбежного виньетирования, больших аберраций, необходимости применения дополнительных компендиумов.
Пожалуй, в появление широкоугольного зума с такими характеристиками не верил никто. Тем не менее, инженеры ARRI смогли это сделать, опять же благодаря новым технологиям математических расчетов и особой конструкции линз.
Основные достоинства объектива:
  • Очень низкие аберрации
    1% при F9.5mm и 0.01% F18mm
  • Равномерная засветка поля кадра
    >65% на краях кадра
  • Отсутствие эффекта "дыхание"
    0.2% при F9.5mm
  • Большой круг изображения для полноразмерных сенсоров 6К
    34.5mm
uwz1.jpg



Шоурил, снятый при помощи объектива UWZ 9.5-18 T2.9

Использование такого объектива позволит существенно сэкономить  расходы на широкоугольную оптику, ведь он заменяет сразу несколько широкоугольных объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

3. Оптический адаптер B4-PL

b4.jpg
ARRI AMIRA и объектив Digizoom 6-24 c адаптером B4


Этот адаптер предназначен для использования объективов с креплением B4, совместно с камерой ARRI AMIRA, имеющей крепление PL, а также с другими камерами с креплением PL и форматом HD или 2К.
При этом круг изображения полностью покрывает сенсор 2K, а глубина резкости и рисовка объективов, естественно, остается присущей самому объективу.

Вот такая получилась насыщенная презентация.
Фотоотчет.

Карточная система

На момент появления камеры ARRI ALEXA, карта SxS Pro была единственно возможным носителем информации, отвечающая спецификации ARRI по скорости чтения/записи.
Разработанная в 2008 году для камкордеров серии XDCAM EX, эта карта могла держать гораздо больший поток, чем требовала камера SONY PMW-EX1 со своим 50 Мбит/c. Формат записи для камеры ARRI ALEXA ProRes 4444 требовал впятеро большей скорости и карта от SONY прекрасно его обеспечивала.

Sxs32.jpg
Карта SxS PRO

Надежность камеры ALEXA во многом обеспечивала сама карта записи, за счет прочного корпуса, плоских контактных ламелей, надежных чипов.
Когда в прошлом году были выпущены новые карты SxS Pro Plus, то компания ARRI не взяла их на вооружение, полагая, что необходимо развивать устройства записи других форматов, которые будут обеспечивать большие потоки.
И действительно, новинка прошлого года карта XR для камер ALEXA XT стала прорывом, обеспечивая запись на встроенный рекордер потока ARRIRAW без сжатия.
Одновременно с камерой ALEXA XT/XR был выпущен переходник для карт SxS, позволяющий вставлять такие карты в слот камеры ALEXA XT.
k2-48838-0-sxs-adapter.jpg
Переходник для карт SxS

Новинка этого года камера ARRI AMIRA использует в качестве носителя информации новейшую карту CFast 2.0 - самую быструю флэш-карту. CFast 2.0 - открытый стандарт, что означает привлечение различных производителей. Конечно, это скажется на цене и доступности карт- купить их можно будет даже на Горбушке. Уже сейчас многие компании предлагают в свободной продаже как карты так и кард-ридеры CFast 2.0.
CFast_Front_120GB_small.jpg
Карта CFast 2.0

Карты CFast 2.0 можно использовать в камерах ALEXA XT/XR через адаптер.
2013-09-01-cfast-adapter-with-cfast-2.jpg
Адаптер для карт CFast 2.0

Некоторое время назад компания SONY объявила о прекращении производства кар SxS Pro. Карты, которые все это время были основным и единственным носителем информации, в один миг стали недоступны :(. Это неожиданное решение коснулось тысяч пользователей камер ARRI ALEXA Classic. В компанию ARRI cтали поступать вопросы от потребителей, с просьбой решить эту проблему. Но что делать, если ARRI не занимается производством карт памяти, а "смежники подвели"? Сейчас инженеры ARRI ищут решение этого вопроса, чтобы поменять базовый носитель, возможно что-то будет предложено в следующих выпусках обновления программного обеспечения SUP.

А пока владельцам камер ALEXA Classic предлагается только одна альтернатива устаревшим картам - апгрейд XR, после чего станет доступным использование карт XR и CFast 2.0.
При кажущейся затратности этого способа, мы все-таки рекомендуем повнимательней изучить его и произвести этот апгрейд, как уже сделали большинство владельцев камер во всем мире. Новые огромные возможности в виде записи ARRIRAW на встроенный носитель, а также использование более дешевых и доступных карт, с лихвой вернут ваши инвестиции.

cfast_2.jpg
Варианты использования новых типов карт с камерами ALEXA XT/XR



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru