Часто приходится сравнивать камеры ARRI и немецкие автомобили. Такая ассоциация помогает нам доходчиво объяснить покупателю те вещи, которые сначала кажутся непонятными. К примеру, что еще лучше может сказать о качестве камеры ARRI ALEXA как сравнение с автомобилем BMW? Дополнительные опции-аксессуары, расширяющие функционал, характерны не только для автомобиля, но и для камеры. Объем двигателя? Это размер сенсора и его разрешение. Рестайлинг? Это апгрейд в камерах.
Такие сравнения не удивительны. Автомобиль есть у каждого, а камера для большинства пользователей - черный ящик, и что находится внутри, известно лишь узкому кругу специалистов.
Аналогия с автомобилями еще более уместна, когда разговор заходит о сервисном обслуживании. Согласно показаниям одометра (у камеры это счетчик наработки ), производится замена масел (смазка объектива), далее делается сход-развал (а именно, юстировка байонета камеры). Если же загорелся "Check Engine", пора делать компьютерную диагностику.

Конечно, очень хорошо, когда сервисный центр есть в доступности, чтобы не пришлось ехать за тридевять земель в случае поломки автомобиля.
Теперь не надо лететь в сервисный центр ARRI в Мюнхене с камерой под мышкой... |
ARRI ALEXA - очень надежные камеры, но даже такое надежное оборудование периодически требует сервисного обслуживания. Учитывая это, в 2012 г. компания ARRI приняла решение об организации авторизованного сервисного центра на территории России, выбрав нашу компанию в качестве эксклюзивного сервисного партнера.
Подписание сервисного контракта. 2012 г."Ни минуты простоя на съемочной площадке по вине камеры!" - главный девиз компании ARRI в подходе к сервисному обслуживанию. В случае неожиданной поломки, камера должна быть отремонтирована в кратчайшие сроки. А если потребуется длительный ремонт в нештатных случаях, должна быть обеспечена замена неисправной камеры.
Чтобы соответствовать столь жестким требованиям, за два года становления сервисного центра ARRI нашей компании пришлось серьезно поработать.
Ни минуты простоя на съемочной площадке по вине камеры! |
В первую очередь мы провели модернизацию технического парка сервисного оборудования. Это коллимационные скамьи, оптические прожекторы, MTF-тестеры, различные специализированное комплексы компьютерной диагностики ARRI. В настоящее время этот список полностью соответствует сервисной спецификации ARRI.
Конечно, такое оборудование будет просто куском железа, если при нем не будет квалифицированного персонала. Компания ARRI уделяет этому особое внимание, проводя долговременные тренинги для сервисных инженеров нашей компании.
Сервисный тренинг на заводе ARRI. Камера AMIRA в разбореПостоянный контроль качества ремонта со стороны наших немецких коллег прибавляет нам уверенности, доводя нашу работу до совершенства. На сегодня владельцы камер ALEXA не почувствуют заметной разницы в качестве и скорости ремонта, обращаясь в наш сервисный центр. Для этого есть все: квалифицированные инженеры, сервисное оборудование, склад запчастей.
Теперь не надо лететь с камерой в Мюнхен для проведения ремонта и тратить на это время и деньги. Теперь сервис такого же уровня можно получить и в Москве!
Существует несколько типов сервисного обслуживания камер ARRI ALEXA:
- Периодическая профилактика
- Компьютерная диагностика (Quality Check)
- Калибровка сенсора
- Ремонт с заменой узлов и запчастей.
1. Периодическая профилактика.Этот тип сервисного обслуживания должен проводиться регулярно - не реже одного раза в год. Как и автомобиль, камера должна быть проверена в различных режимах, должны быть проверены все разъемы, питание, рабочий отрезок байонета.
Проверка рабочего отрезка байонетаСъемки порой проходят в очень сложных условиях. Пыль, конденсат и прочие неблагоприятные факторы сильно влияют на циркуляцию воздуха внутри камеры. Обязательно требуется разборка камеры и очистка внутренних элементов, радиаторов и вентилятора. Внутри все должно быть чисто!
Проверка сенсора на наличие пылиОбязательно требуется промывка и чистка сенсора, ведь любая невидимая пылинка на сенсоре под воздействием боковых лучей превратит ваши кадры в брак.
2. Компьютерная диагностика (Quality Check).Этот вид сервисного обслуживания рекомендуется проходить раз в два года.
Камера подключается к компьютерному диагностическому комплексу и под воздействием тестовых таблиц анализируется работа сенсора, электроники, каждый бит выходного информационного потока. Эта процедура занимает восемь часов.
Quality Check.После проведения такой проверки выдается заключение о соответствии камеры спецификации ARRI - своего рода знак качества. Камера к съемкам готова!
3. Калибровка сенсора.Если результат проведения компьютерной диагностики укажет на отрицательные значения, необходимо проведение калибровки сенсора. Эта процедура очень серьезная, отдельной настройке подвергается каждый фотоэлемент, все 6,5 миллионов пикселей камеры!
Калибровка сенсора ARRI ALEXA.Пиксель камеры ALEXA - предмет особой гордости разработчиков камеры. Это тот маленький кирпичик, из которого состоит большое сооружение - сенсор. Огромный запас светочувствительности фотоэлемента как раз дает знаменитую широту динамического диапазона камеры ALEXA. В процессе работы параметры фотоэлементов могут деградировать. Иногда это можно заметить: пиксель будет засвечен. В таких случаях говорят: "На сенсоре дырка."
Но чаще пользователь не замечает деградированных пикселей, и если их количество превышает определенный порог, электронные схемы могут неправильно обрабатывать поток информации с сенсора, выдавая ложную информацию. Сложный алгоритм кодирования попросту может не разобрать эти ошибки. И, как результат, камера уже не сможет выдавать всю ширину динамического диапазона!
Вот почему так важно регулярно проводить процедуры компьютерной диагностики и калибровки в нашем сервисном центре.
4. Ремонт с заменой узлов и запчастей.Этот вид ремонта мы проводим довольно редко, так как электронные платы камеры ALEXA очень надежны. В этом случае важным является факт наличия необходимых запчастей на складе.
5. Сервисный сертификат.Сервисный сертификат - это именной документ на проведение компьютерной диагностики (Quality check) оборудования ARRI в нашем сервисном центре.
Сертификат может выдаваться бесплатно в рамках проведения акций ARRI, либо продаваться со скидкой с отсрочкой проведения работ до конца сезона.
Сервисный сертификат помогает экономить значительные средства и иметь гарантированный сервис на протяжении съемочного сезона |

Такая форма помогает клиентам экономить средства и иметь надлежащий уровень обслуживания оборудования ARRI.
Подводя итог долгому рассказу, хотелось бы отметить главное правило кинопроизводства: "Закончил проект - проведи профилактику оборудования!"