arri1.jpg

Чистка сенсора в камерах

Чистый сенсор камеры - как чистая обувь, очень многое может сказать о своем владельце.
Только если, в случае с ботинками, их чистота может повлиять на репутацию одного человека, то загрязненный сенсор может свести на нет итоги долгой работы съемочной группы.

Зачастую, это происходит по незнанию. Пыль, грязь, налет агрессивной среды - их как магнитом тянет на плоскость сенсора. Как не старайся быстро закрыть сенсор крышкой - все равно пыль найдет к нему дорогу. Заметить это бывает сложно, и то только когда большие частички грязи становятся видны невооруженным глазом. До этого момента грязь на сенсоре никто не замечает, продолжая снимать.

Между тем, это может привести к следующим последствиям:
1. Пыль на сенсоре неизбежно проявит себя на этапе пост-продакшена, тогда ее придется маскировать. Особенно это важно при работе в формата ARRI RAW и 4К.
2. Электроника камеры может неправильно реагировать на точку грязи на сенсоре, полагая, что это неисправный пиксель, включая режим автокомпенсации и замещая его чужой информацией.
3. Сенсор имеющий на своей поверхности масляный налет окружающей среды, будет неизбежно терять некоторое количество света.

Все эти причины требуют обязательной регулярной чистки и промывки сенсора. При кажущейся простоте, эту процедуру лучше доверить специалистам - слишком уж велик риск повредить сенсор.

При проведении профилактических работ  с камерой в нашем сервисном центре, операция по чистке сенсора занимает в технологической карте предпоследнее место- непосредственно перед этапом калибровки сенсора.

Для обнаружения пыли мы используем специальный дамми-объектив, который позволяет увидеть самую невидимую пыль.

1.jpg
Дамми-объектив для обнаружения пыли


2.jpg
Загрязненный сенсор. Скриншот с камеры с использованием дамми-объектива

Сначала сенсор очищается сжатым воздухом. При этом удаляются только крупные пылинки, а основная грязь продолжает прочно "сидеть" на поверхности сенсора. См. фото.

3.jpg
Сенсор после очистки сжатым воздухом. Скриншот с камеры с использованием дамми-объектива


Чтобы удалить основную грязь и налет, требуются специальные растворы и инструмент- различные палочки. Процедура промывки и чистки сенсора проходит в несколько итераций, порой занимая долгое время- несколько часов.

4.jpg
Сенсор после финальной промывки и чистки. Скриншот с камеры с использованием дамми-объектива


Чистый сенсор - залог ясной картинки

ARRI на выставке IBC 2014

Очередная выставка IBC завершилась, показав новый уровень технический достижений в сфере технологий для телевещания и создания контента. Конечно, в первую очередь, нас интересовали новинки от ARRI - крупнейшего производителя кинооборудования. Лидирующие позиции компании ARRI в сфере оборудования для кинопроизводства будто подчеркивались расположением ее стенда - в начале павильона 11, где располагались стенды компаний производящих оборудование для создания контента.

2.jpg
Стенд ARRI

Стенд ARRI привлекал внимание - яркий и стильный. Среди экспонатов стенда - камер, объективов, аксессуаров, светового оборудования, также была расположена презентационная зона, где демонстрировались шоурилы с известных проектов, а их создатели - операторы, продюсеры делились опытом создания своих шедевров и отвечали на вопросы многочисленной публики.

Новинки оборудования ARRI всегда ожидаются с нетерпением, так как они появляются на свет как результат обратной связи и пожеланий со стороны пользователей, а не являются искусственным внедрением неопробованных технологий. Вот и сейчас все новинки были следствием эволюционного процесса , ведь, как известно, кинорынок не терпит понятия "концепт" - оборудование должно быть испытано и обкатано, чтобы затем безотказно работать в "поле" без всяких поправок на новизну.
Основным ньюсмейкером была камера ARRI AMIRA с форматом 4K-UHD, а также беспроводные системы UMC-4, SMC-1, EMC-1, объективы Master Anamorphic, компендиум SMB-1.

ARRI AMIRA 4K-UHD.

Надо сказать, что не прошло и полугода со старта продаж Амиры, а она успела завоевать внимание и признание специалистов. Эта камера была на выставке IBC повсюду - на стендах компаний-участников, в руках журналистов-телеоператоров, снимающих репортажи. Видимо, это уже стало трендом у западных телекомпаний - снимать репортажи на ARRI AMIRA. Проходя по стендам на выставке, где тут и там стояли эти камеры, пробирал слоган в духе фантастических триллеров: "Амиры уже среди нас" :).  Это вполне заслуженно - после выхода новой прошивки 4K-UHD, интерес к камере стал просто запредельным!

10.jpg
ARRI AMIRA была везде

Для камеры AMIRA сейчас есть все: объективы на любой вкус с PL-маунтом и драйв-юнитом,

1.jpg
Новый объектив Canon 17-120

а также аксессуары от различных производителей. Можно собрать съемочный комплект под любую задачу.

6.jpg
ARRI AMIRA с аксессуарами от компании Vocas


Новая прошивка для Амиры 4K-UHD, выход которой ожидается в конце года, на выставке была представлена в полном объеме, ее можно было попробовать в деле.

5.jpg
Меню камеры ARRI AMIRA с выбором формата UHD

Беспроводные системы.

Беспроводные системы управления камерой и объективом становятся все популярней. Это неудивительно, ведь съемки становятся все динамичней и сложнее, когда управление фокусом по старинке при  помощи механического фоллоуфокуса, порой, вызывает затруднение. Ну а если используется кран или вертолет, тогда и вовсе не обойтись без беспроводных систем.

3.jpg
Беспроводный блок UMC-4 на камере SONY PMW-F55

UMC-4 - накамерный блок-приемник беспроводного управления камерой и объективом - является развитием предыдущей модели UMC-3A. Он стал более компактнен и надежен. Разнообразие соединительных кабелей позволяет его использование с любой из имеющихся на рынке камер, даже сторонних производителей. Собственно, это и являлось главной идеей UMC-4 - сделать выносной радиомодуль, аналогичный встроенному модулю на камере ALEXA PLUS с  аналогичным функционалом: управлением тремя двигателями, передачей данных объектива о положении колец фокуса, диафрагмы и зума на базе системы LDA (Lens Data Archive), кнопкой START/STOP и сигнала TALLY.
Для управления блоком UMC-4 служит пульт управления WCU-4. Выпущенный в прошлом году, он уже успел стать хитом продаж. Это очень удобное устройство - можно управлять всеми параметрами объектива даже находясь за пределами его видимости. Такой пульт - бесценный инструмент в руках фокус-пулера.
Кроме трехканальных систем, компания ARRI представила и одноканальную систему - пульт SXU-1, а также накамерные блоки-приемники SMC-1 и EMC-1.

SXU-1 это пульт управления аналогичный пульту WCU-4, только с одним каналом управления. На этот канал можно назначить управление фокусом, зумом, или диафрагмой. Этот пульт - идеальное решение для бюджетных систем радиоуправления.

7.jpg
Накамерные блоки радиоуправления SMC-1 и EMC-1

SMC1 и EMC-1 - накамерные блоки-приемники,работающие в паре с пультом SXU-1, по своему функционалу схожие с трехканальным блоком UMC-4, отличаясь только наличием одного канала вместо трех. Очень легкие и компактные, они идеально подходят для стедикама.
EMC-1 заточен под работу с объективами с драйв-юнитом, типа Fujinon Cabrio - он подключается прямо в сервопривод объектива.

Компендиум SMB-1.

Появление новых анаморфотных объективов поставило перед инженерами ARRI задачу по разработке нового компендиума.
Известно, что выбор компендиума для широкоугольного объектива, всегда дилемма - приходится использовать отдельные компендиумы MB-14 или MB-28 - они не закрывают поле кадра. Они тяжелее, больше, чем стандартные компендиумы MB-20. Анаморфотный объектив имеет еще бОльший угол обзора по горизонтали, что требовало еще большего компендиума.
Новый универсальный компендиум SMB-1 с успехом решил эту противоречивую задачу, имея компактные размеры, при этом покрывая самые широкие углы. Его можно использовать с любыми объективами. Новый механизм - наклонная гофр-система позволяет бороться с отражениями от фильтров и гибко адаптироваться под любой объектив.

9.jpg
Компендиум SMB-1


Накамерный монитор Transvideo StarLite HD.

Нельзя было пройти мимо еще одной интересной новинки - накамерного монитора StarLite HD. Мониторы от Transvideo, известно, это вершина среди накамерных мониторов. Но тут зацокали языками даже конкуренты - 5-ти дюймовый OLED экран c тач-панелью и кучей возможностью реально удивил! Сбылись мечты тех, кто мечтал увидеть смартфон на камере в качестве дисплея :)
Чуть позже мы выложим обзор нового монитора, а пока приглашаем желающих потестировать монитор у нас в офисе.

4.jpg
Накамерный монитор Transvideo StarLite HD


Предлагаем вашему вниманию Фотоотчет с выставки.


ттт

Объективная революция от ARRI

14 августа в кинокомпании "Амедиа" наша компания совместно с компанией ARRI провела презентацию новых объективов ARRI:Master Anamorphic, широкоугольного трансфокатора UWZ 9,5-18/T2.9 и оптическогоадаптера B4 для установки на камеру ARRI AMIRA. Проводил презентацию Торстен Майвайлд, ARRI.

1. Master Anamorphic.

ma7.jpg

Гвоздем мероприятия была линейка анаморфотных объективов Master Anamorphic.
То, что в последние пару лет в анаморфотной съемке наметился прорыв, это отмечали многие. Все было словно расписано по сценарию: сначала появились камеры ARRI ALEXA XT, имеющие в базовой комплектации сенсор формата 4:3 и анаморфотную лицензию, а затем - вышла линейка из семи анаморфотных объективов.
Съемка анаморфотными объективами была популярна всегда, с момента их появления 50 лет назад. Многие помнят, какой эффект производили голливудские широкоформатные фильмы снятые при помощи таких объективов. Эффект от просмотра широкоэкранного кино имел под собой вполне физическую природу: человек воспринимает больше горизонтальной информации, лежащей справа и слева от себя, нежели сверху и снизу. Поэтому мы чаще вращаем головой вправо-влево и пользуемся боковым периферийным зрением. Как раз это и является основным свойством анаморфотного объектива: он передает картинку окружающего мира с измененными пропорциями - вдвое большей по горизонтали чем по вертикали. Добиться такого эффекта удалось при помощи специальных цилиндрических линз. Процесс их изготовления намного сложнее обычных сферических линз - вот почему анаморфотные объективы стали изготавливаться относительно недавно и всегда были достоянием избранных из-за высокой цены и малой доступности.
Обычно конструкция анаморфотного объектива строилась на базе сферического объектива, а на переднюю или заднюю часть приклеивалась анаморфотная насадка - та самая цилиндрическая линза.
1.jpg
Оптические системы анаморфотных объективов

Такой вариант давал неплохой на тот момент результат:  нечеткость объективов давала пресловутую "мыльную" киношную картинку, а сильные аберрации по краям кадра убирались прикрытием диафрагмы, так как выше T4,5 снимать было нельзя.
Все это закончилось в конце 90-х с приходом новых светосильных сферических объективов - операторы поняли вкус работы на открытых диафрагмах T1,3  с минимумом света и минимальной глубиной резкости и потрясающей четкостью, такой как у объективов Master Prime. Казалось, анаморфот уходил в  тень...
Но вот на свет появились наши герои - "семеро из ларца", и мир широкоэкранного кино замер в предвкушении: эти объективы от ARRI/ZEISS дают шедевральное качество анаморфотного изображения, недостижимое ранее.
Все это удалось благодаря революционной конструкции объективов, которая содержит систему цилиндрических линз внутри объектива, специальному химическому составу стекла линз и особой технологии "градиентного" напыления.

Прежде всего, это потрясающая четкость и отсутствие заметных аберраций по краям кадра. Посетители презентации могли убедиться в этом, протестировав объектив на оптическом проекторе. Аберрации на открытой апертуре T1.9 практически отсутствовали даже на краях тестовой проекции! Это означает, что оператор может использовать открытую диафрагму точно так, как при использовании обычных объективов Ultra Prime.

12.jpg
Объектив на оптическом проекторе

11.jpg
Посетители презентации проверяют наличие аберраций на тестовой проекции


Картинка на приведенном ниже ролике обращает на себя внимание отсутствием аберраций и геометрических искажений. Никаких цветных окантовок, подушек, дисторсий. Все ровно, как по линейке.

Шоурил "The Ride"

Слышал несколько мнений: "Объективы Master Anamorphic чрезмерно четкие, они не дают необходимой киношной "мыльности".
Во-первых, кредо ARRI- это создание максимально четких объективов. Ухудшить картинку можно всегда - необходимый уровень "мыльности" можно установить на этапе постпродакшена.
Во-вторых, в этих объективах применена уникальная технология: стекло линз имеет специальный химический состав, который фильтрует определенный спектр света, присущий оттенкам человеческой кожи. В результате, лица актеров получаются мягкими, с правильным тоном. Необходимое "замыление" получается только там, где это нужно - на лицах актеров.

2.jpg
Правильная цветопередача и нежная кожа актеров - залог успешного фильма


Объективы Master Anamophic рисуют красивые овальные засветки и боке. Это смотрится очень эффектно на широком экране.

ma5.jpg
Красивые овальные засветки. Съемка при свете свечей при T1.9



Шоурил "Trip to Remember". Обратите внимание на красивое боке, съемку в темноте.


2. Суперширокоугольный зум-объектив ARRI UWZ 9.5-18/T2.9

uwz4.jpg

Следующим номером презентации был новый суперширокоугольный трансфокатор ARRI UWZ 9.5-18/T2.9.
Широкоугольные объективы всегда стояли особняком - из-за высокой цены, неизбежного виньетирования, больших аберраций, необходимости применения дополнительных компендиумов.
Пожалуй, в появление широкоугольного зума с такими характеристиками не верил никто. Тем не менее, инженеры ARRI смогли это сделать, опять же благодаря новым технологиям математических расчетов и особой конструкции линз.
Основные достоинства объектива:
  • Очень низкие аберрации
    1% при F9.5mm и 0.01% F18mm
  • Равномерная засветка поля кадра
    >65% на краях кадра
  • Отсутствие эффекта "дыхание"
    0.2% при F9.5mm
  • Большой круг изображения для полноразмерных сенсоров 6К
    34.5mm
uwz1.jpg



Шоурил, снятый при помощи объектива UWZ 9.5-18 T2.9

Использование такого объектива позволит существенно сэкономить  расходы на широкоугольную оптику, ведь он заменяет сразу несколько широкоугольных объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

3. Оптический адаптер B4-PL

b4.jpg
ARRI AMIRA и объектив Digizoom 6-24 c адаптером B4


Этот адаптер предназначен для использования объективов с креплением B4, совместно с камерой ARRI AMIRA, имеющей крепление PL, а также с другими камерами с креплением PL и форматом HD или 2К.
При этом круг изображения полностью покрывает сенсор 2K, а глубина резкости и рисовка объективов, естественно, остается присущей самому объективу.

Вот такая получилась насыщенная презентация.
Фотоотчет.

Кинокамерный сервис

Часто приходится сравнивать камеры ARRI и немецкие автомобили. Такая ассоциация помогает нам доходчиво объяснить покупателю те вещи, которые сначала кажутся непонятными. К примеру, что еще лучше может сказать о качестве камеры ARRI ALEXA как сравнение с автомобилем BMW? Дополнительные опции-аксессуары, расширяющие функционал, характерны не только для автомобиля, но и для камеры. Объем двигателя? Это размер сенсора и его разрешение. Рестайлинг? Это апгрейд в камерах.
Такие сравнения не удивительны. Автомобиль есть у каждого, а камера для большинства пользователей - черный ящик, и что находится внутри, известно лишь узкому кругу специалистов.

Аналогия с автомобилями еще более уместна, когда разговор заходит о сервисном обслуживании. Согласно показаниям одометра (у камеры это счетчик наработки ), производится замена масел (смазка объектива), далее делается сход-развал (а именно, юстировка байонета камеры). Если же загорелся "Check Engine", пора делать компьютерную диагностику. :D

Конечно, очень хорошо, когда сервисный центр есть в доступности, чтобы не пришлось ехать за тридевять земель в случае поломки автомобиля.


Теперь не надо лететь в сервисный центр ARRI в Мюнхене с камерой под мышкой...
ARRI ALEXA - очень надежные камеры, но даже такое надежное оборудование периодически требует сервисного обслуживания. Учитывая это, в 2012 г. компания ARRI приняла решение об организации авторизованного сервисного центра на территории России, выбрав нашу компанию в качестве эксклюзивного сервисного партнера.

1.jpg
Подписание сервисного контракта. 2012 г.

"Ни минуты простоя на съемочной площадке по вине камеры!" - главный девиз компании ARRI в подходе к сервисному обслуживанию. В случае неожиданной поломки, камера должна быть отремонтирована в кратчайшие сроки. А если потребуется длительный ремонт в нештатных случаях, должна быть обеспечена замена неисправной камеры.
Чтобы соответствовать столь жестким требованиям, за два года становления сервисного центра ARRI нашей компании пришлось серьезно поработать.

Ни минуты простоя на съемочной площадке по вине камеры!
В первую очередь мы провели модернизацию технического парка сервисного оборудования. Это коллимационные скамьи, оптические прожекторы, MTF-тестеры, различные специализированное комплексы компьютерной диагностики ARRI. В настоящее время этот список полностью соответствует сервисной спецификации ARRI.
Конечно, такое оборудование будет просто куском железа, если при нем не будет квалифицированного персонала. Компания ARRI уделяет этому особое внимание, проводя долговременные тренинги для сервисных инженеров нашей компании.

DSC03154.JPG
Сервисный тренинг на заводе ARRI. Камера AMIRA в разборе

Постоянный контроль качества ремонта со стороны наших немецких коллег прибавляет нам уверенности, доводя нашу работу до совершенства. На сегодня владельцы камер ALEXA не почувствуют заметной разницы в качестве и скорости ремонта, обращаясь в наш сервисный центр. Для этого есть все: квалифицированные инженеры, сервисное оборудование, склад запчастей.
Теперь не надо лететь с камерой в Мюнхен для проведения ремонта и тратить на это время и деньги. Теперь сервис  такого же уровня можно получить и в Москве!

Существует несколько типов сервисного обслуживания камер ARRI ALEXA:
  • Периодическая профилактика
  • Компьютерная диагностика (Quality Check)
  • Калибровка сенсора
  • Ремонт с заменой узлов и запчастей.
1. Периодическая профилактика.

Этот тип сервисного обслуживания должен проводиться регулярно - не реже одного раза в год. Как и автомобиль, камера должна быть проверена в различных режимах, должны быть проверены все разъемы, питание, рабочий отрезок байонета.

7.jpg
Проверка рабочего отрезка байонета

Съемки порой проходят в очень сложных условиях. Пыль, конденсат и прочие неблагоприятные факторы сильно влияют на циркуляцию воздуха внутри камеры. Обязательно требуется разборка камеры и очистка внутренних элементов, радиаторов и вентилятора. Внутри все должно быть чисто!

6.jpg
Проверка сенсора на наличие пыли

Обязательно требуется промывка и чистка сенсора, ведь любая невидимая пылинка на сенсоре под воздействием боковых лучей превратит ваши кадры в брак.

2. Компьютерная диагностика (Quality Check).

Этот вид сервисного обслуживания рекомендуется проходить раз в два года.
Камера подключается к компьютерному диагностическому комплексу и под воздействием тестовых таблиц анализируется работа сенсора, электроники, каждый бит выходного информационного потока. Эта процедура занимает восемь часов.

3.jpg
Quality Check.

После проведения такой проверки выдается заключение о соответствии камеры спецификации ARRI - своего рода знак качества. Камера к съемкам готова!

3. Калибровка сенсора.

Если результат проведения компьютерной диагностики укажет на отрицательные значения, необходимо проведение калибровки сенсора. Эта процедура очень серьезная, отдельной настройке подвергается каждый фотоэлемент, все 6,5 миллионов пикселей камеры!

4.jpg
Калибровка сенсора ARRI ALEXA.

Пиксель камеры ALEXA - предмет особой гордости разработчиков камеры. Это тот маленький кирпичик, из которого состоит большое сооружение - сенсор. Огромный запас светочувствительности фотоэлемента как раз дает знаменитую широту динамического диапазона камеры ALEXA. В процессе работы параметры фотоэлементов могут деградировать. Иногда это можно заметить: пиксель будет засвечен. В таких случаях говорят: "На сенсоре дырка."
Но чаще пользователь не замечает деградированных пикселей, и если их количество превышает определенный порог, электронные схемы могут неправильно обрабатывать поток информации с сенсора, выдавая ложную информацию. Сложный алгоритм кодирования попросту может не разобрать эти ошибки. И, как результат, камера уже не сможет выдавать всю ширину динамического диапазона!
Вот почему так важно регулярно проводить процедуры компьютерной диагностики и калибровки в нашем сервисном центре.
 
4. Ремонт с заменой узлов и запчастей.

Этот вид ремонта мы проводим довольно редко, так как электронные платы камеры ALEXA очень надежны. В этом случае важным является факт наличия необходимых запчастей на складе.

5. Сервисный сертификат.

Сервисный сертификат - это именной документ на проведение компьютерной диагностики (Quality check) оборудования ARRI в нашем сервисном центре.
Сертификат может выдаваться бесплатно в рамках проведения акций ARRI, либо продаваться со скидкой с отсрочкой проведения работ до конца сезона.
Сервисный сертификат помогает экономить значительные средства и иметь гарантированный сервис на протяжении съемочного сезона


Такая форма помогает клиентам экономить средства и иметь надлежащий уровень обслуживания оборудования ARRI.


Подводя итог долгому рассказу, хотелось бы отметить главное правило кинопроизводства: "Закончил проект - проведи профилактику оборудования!"

Карточная система

На момент появления камеры ARRI ALEXA, карта SxS Pro была единственно возможным носителем информации, отвечающая спецификации ARRI по скорости чтения/записи.
Разработанная в 2008 году для камкордеров серии XDCAM EX, эта карта могла держать гораздо больший поток, чем требовала камера SONY PMW-EX1 со своим 50 Мбит/c. Формат записи для камеры ARRI ALEXA ProRes 4444 требовал впятеро большей скорости и карта от SONY прекрасно его обеспечивала.

Sxs32.jpg
Карта SxS PRO

Надежность камеры ALEXA во многом обеспечивала сама карта записи, за счет прочного корпуса, плоских контактных ламелей, надежных чипов.
Когда в прошлом году были выпущены новые карты SxS Pro Plus, то компания ARRI не взяла их на вооружение, полагая, что необходимо развивать устройства записи других форматов, которые будут обеспечивать большие потоки.
И действительно, новинка прошлого года карта XR для камер ALEXA XT стала прорывом, обеспечивая запись на встроенный рекордер потока ARRIRAW без сжатия.
Одновременно с камерой ALEXA XT/XR был выпущен переходник для карт SxS, позволяющий вставлять такие карты в слот камеры ALEXA XT.
k2-48838-0-sxs-adapter.jpg
Переходник для карт SxS

Новинка этого года камера ARRI AMIRA использует в качестве носителя информации новейшую карту CFast 2.0 - самую быструю флэш-карту. CFast 2.0 - открытый стандарт, что означает привлечение различных производителей. Конечно, это скажется на цене и доступности карт- купить их можно будет даже на Горбушке. Уже сейчас многие компании предлагают в свободной продаже как карты так и кард-ридеры CFast 2.0.
CFast_Front_120GB_small.jpg
Карта CFast 2.0

Карты CFast 2.0 можно использовать в камерах ALEXA XT/XR через адаптер.
2013-09-01-cfast-adapter-with-cfast-2.jpg
Адаптер для карт CFast 2.0

Некоторое время назад компания SONY объявила о прекращении производства кар SxS Pro. Карты, которые все это время были основным и единственным носителем информации, в один миг стали недоступны :(. Это неожиданное решение коснулось тысяч пользователей камер ARRI ALEXA Classic. В компанию ARRI cтали поступать вопросы от потребителей, с просьбой решить эту проблему. Но что делать, если ARRI не занимается производством карт памяти, а "смежники подвели"? Сейчас инженеры ARRI ищут решение этого вопроса, чтобы поменять базовый носитель, возможно что-то будет предложено в следующих выпусках обновления программного обеспечения SUP.

А пока владельцам камер ALEXA Classic предлагается только одна альтернатива устаревшим картам - апгрейд XR, после чего станет доступным использование карт XR и CFast 2.0.
При кажущейся затратности этого способа, мы все-таки рекомендуем повнимательней изучить его и произвести этот апгрейд, как уже сделали большинство владельцев камер во всем мире. Новые огромные возможности в виде записи ARRIRAW на встроенный носитель, а также использование более дешевых и доступных карт, с лихвой вернут ваши инвестиции.

cfast_2.jpg
Варианты использования новых типов карт с камерами ALEXA XT/XR

Апгрейд беспроводных систем управления ARRI

Компания АРРИ всегда уделяла большое внимание разработке беспроводных систем управления, считая, что функционал удаленного контроля камеры и объектива дает возможность оператору ставить по-настоящему интересные и динамичные сцены.

wireless.jpg
Предыдущее поколение беспроводных устройств ARRI: WCU-3, ZMU-3, UMC-3A.

Такие беспроводные системы стали использоваться задолго до появления цифровых кинокамер. Операторы отмечали удобство работы с такими устройствами- они были хорошо совместимы  с пленочными камерами ARRICAM и ARRIFLEX. Самые популярные из них это  двухканальный пульт (cam on/off, focus, iris) WCU-3, пульт управления зумом ZMU-3, накамерный приемник UMC-3А. Таких устройств было выпущено большое количество, а когда пленочные камеры стали вытесняться цифровыми, их начали использовать с камерами ARRI ALEXA, а также с камерами сторонних производителей.
Все было бы совсем хорошо, если бы только радиосистемы предыдущего поколения были совместимы с камерами ALEXA PLUS. Дело в том, что компания ARRI постоянно работала над улучшением качества и помехозащищенности радиоканалов своих устройств и применяла новые диапазоны частот и новые кодировки, оснащая ими новые модели. Чтобы это было понятно пользователям, таким кодировкам присваивались названия- цветовые обозначения. К примеру, старые кодировки радиоканалов имели "черное", "зеленое" или "желтое" обозначение. Все новые системы имеют "белую" кодировку.
Так новые радиосистемы WCU-4, SXU-1, UMC-4, SMC-1, а также камера с радиомодулем ALEXA PLUS имеют "белый" диапазон.
Инженеры ARRI, как всегда, не оставили без внимания владельцев старых радиосистем и предложили их модификацию на новый "белый" радиодиапазон, после чего устройство становится совместимым со всей линейкой устройств имеющих такую же кодировку.
Чтобы провести такую модификацию, необходимо обратиться в наш сервисный центр - мы заменим плату с новой кодировкой  и обновим программное обеспечение.
Такой апгрейд доступен для всех устройств предыдущих поколений ARRI: WCU-3, ZMU-3, UMC-3A и др.
Также существует возможность обратного перехода- с новой "белой" кодировки на старую "желтую".

WCU3.jpg
WCU-3 в процессе апгрейда на новую кодировку.

Апгрейд XR для камер ARRI ALEXA

Новинка прошлого года - серия камер ARRI ALEXA XT является модификацией камер предыдущей серии ALEXA Classic. Изменения коснулись всего нескольких узлов, но результат получился достойным полотна великих художников, когда всего несколько штрихов кистью давали результат-шедевр.




2013 04-08 ALEXA XT Plus with XR Module combined+cards-1.jpg
ARRI ALEXA XT


Основное изменение - это функционал записи формата ARRIRAW на встроенный носитель. Никогда прежде еще не удавалось разработать встроенное в камеру компактное устройство для записи такого потока информации. Это избавило камеру от громоздких внешних рекордеров с кучей проводов. Скоростная карта записи, скорость работы на съемочной площадке - это понравилось всем и сразу. Неслучайно, что сейчас большинство операторов включают в свой заявочный список именно модель ALEXA XT.
Выпустив на рынок новую модель, компания ARRI не оставила без внимания владельцев камер предыдущей линейки и предложила программу модернизации текущего парка камер ALEXA Classic.


Апгрейд оборудования- это долговременная защита инвестиций
К.Маркс
Кредо компании ARRI - это ее клиенты, которые, купив однажды оборудование ARRI, должны быть уверены в защите своих инвестиций. Возможность апгрейда камер предыдущего поколения как раз и подтверждает этот девиз.
Чтобы получить новейший функционал камеры ALEXA XT, не нужно продавать старую камеру и покупать новую. Достаточно обратиться в наш авторизованный сервисный центр и установить апгрейд XR- модуль записи на карты XR взамен старого модуля записи на карты SxS. Он состоит из электронной платы, и боковой части корпуса c картоприемником.

XR Module ACOM2 board1.jpg
Модуль апгрейда XR

После такой несложной переделки камера будет уметь все, что умеет новая камера ALEXA XT в части касающейся рекордера: записывать формат ARRIRAW. Камера с данной модификацией носит название ALEXA XR.


Поток ARRIRAW это единственный формат в мире, обеспечивающий запись без какого-либо сжатия, пиксель в пиксель. Иными словами, не будет никакой потери информации. На карту будет записано все, что видит сенсор камеры и может быть потеряно при сжатии, то, что еле заметно: дымка, воздух, пространство. А именно это и дает волшебство картинки камер ALEXA, так близкое к пленке.

Запись ARRIRAW на встроенный рекордер это основной, но не единственный аргумент в пользу проведения апгрейда XR. Новый рекордер также позволяет использовать при помощи переходных адаптеров как старые карты SxS, так и новейшие карты CFast 2.0.



2013 02-20 SxS Adapter with SxS PRO card-1.jpg

Адаптер для карт SxS



Карты SxS PRO? Закончились. Когда будут- неизвестно...
Сегодня, когда неожиданно прекращено производства карт SONY SxS PRO, которые являлись основным носителем информации камер ARRI ALEXA, проведение такого апгрейда особенно актуально. Наряду с новым базовым носителем SSD модулем XR, стало возможным и использование новейших скоростных карт CFAST 2.0, которые уже доступны в свободной продаже.

ProRes 4444 XQ - качество сравнимое с ARRIRAW, а объем в два раза меньший!
Новый формат от Apple ProRes 4444 XQ доступен только на камерах ALEXA XT или модифицированных ALEXA XR, что является еще одним аргументом в пользу проведения апгрейда.

Апгрейд камер ARRI ALEXA

Наверное, это было бы здорово- иметь возможность изменения параметров автомобиля уже после покупки. Представьте, через год после покупки вы идете к сервисный центр и меняете двигатель своего авто на новый, более мощный . Или, например, меняете коробку передач на автоматическую. Таким образом, можно было бы экономить значительные средства, ведь, зачастую, покупатель не знает какая именно конфигурация ему понадобится в будущем, да и просто может не хватить средств на автомобиль в максимальной комплектации.

Камеры ARRI, конечно, не автомобили, хотя сравнение с качеством немецкого автопрома абсолютно уместно. Но, говоря о возможности внесения последующих изменений в конфигурацию, то здесь инженеры АРРИ продумали все заранее, хорошо зная психологию киношника: ограниченные бюджеты порой не дают возможность сразу замахнуться на приобретение съемочной техники в топовой комплектации, да и другие причины в виде частой смены поколений техники иногда удерживают от таких затрат. Последующие проекты как раз могут потребовать именно такого оборудования с дополнительным функционалом. И тут потенциальная проблема в виде глобальных инвестиций в новое оборудование решается неожиданно просто- достаточно установить обновление программного обеспечения, приобрести модуль или блок, и старая добрая камера станет пригодна для решения новых задач.
Сейчас доступно несколько вариантов апгрейда камер ARRI ALEXA- как программных модулей, так и дополнительных блоков.

Программная модификация.

Программное обновление камеры подразделяется на платные лицензии и регулярно обновляемое внутреннее программное обеспечение (SUP), которое можно бесплатно скачать и установить самостоятельно с сайта ARRI.
Программных модулей на сегодня три:
1. Лицензия High Speed, обеспечивает рапиды 120 кадр/сек;
2. Лицензия DNxHD; обеспечивает запись в формате AVID mxf.
3. Лицензия Anamorphic De-squeeze; обеспечивает работу с анаморфотными объективами.
Установка лицензий не вызывает затруднений, покупка совершается через сайт ARRI как в обычном интернет-магазине.

Аппаратная модификация.

Этот тип обновления камеры будет сложнее предыдущего, он проводится только в условиях сервисного центра. Но и результат будет гораздо более значительным в виде обновленной камеры с новейшим функционалом.
На сегодня доступны следующие типы аппаратных апгрейдов.

1. Апгрейд XR.
XR Module ACOM2 board1.jpg
Модуль апгрейда XR

На сегодня это самый востребованный тип обновления камеры. После проведения такого апгрейда, старые камеры ALEXA Classic получают полный функционал новой камеры ALEXA XT касающегося записи формата ARRIRAW на встроенные карты XR. Подробнее об этом апгрейде вы сможете прочитать здесь.

2. Апгрейд Plus.
ALEXA Plus side Cover Upgrade1.jpg
Модуль апгрейда Plus

Этот апгрейд позволяет получить полный функционал камеры ALEXA Classic/XT PLUS в виде возможностей радиоуправления камерой и объективом.


3. Установка внутренних фильтров IFM.
IFM-1 Set 1.jpg
Внутренние фильтры.

После проведения этой модернизации становится возможным использовать внутренние высококачественные ND фильтры с IR-защитой, которые ставятся непосредственно перед сенсором камеры.
Эти фильтры отсекаю инфракрасный спектр светового потока, что очень важно для цифровых камер.
Подробно этот вопрос освещен в FAQ.

4. Апгрейд LDS.
LDS (Lens Data System), интерфейс обмена информацией между объективом и камерой, что позволяет получать информацию на экране дисплея о положении колец объектива- фокуса, диафрагмы, зума.
В процессе этого апгрейда устанавливается интерфейсный блок на крепление объектива.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru