FAQ по оборудованию ARRI

arri faq


Ответы на часто задаваемые вопросы.
Часть информации является переводом раздела FAQ сайта www.arri.com, другая часть основана на нашем опыте и опыте наших коллег.
Мы будем признательны, если вы, пользователи оборудования ARRI, будете присылать нам информацию о вашем личном опыте работы с камерами, объективами, аксессуарами ARRI. Мы опубликуем эти материалы с указанием авторства.
Страница постоянно пополняется.

  • В чем преимущество сенсора 4:3
  • Почему ALEXA может записывать ARRIRAW при 90 кадрах в секунду, но в ProRes 4444 только при 48 кадров в секунду?

  • В чем преимущество сенсора 4:3
    Матрица 4:3 камер ALEXA гораздо больше по размеру, чем в большинство матриц в других цифровых камерах, и это имеет бóльшие преимущества для съемки как при использовании анаморфотных объективов, так и при съемке обычными сферическими объективами. При съемке анаморфотными объективами, бóльшая площадь матрицы 4:3, используемой в камере ALEXA, имеет почти такой же физический размер, что и область, используемая для съемки на 35-мм пленку. В результате чего, угол зрения анаморфотных линз такой же, какой был раньше при съёмке на пленочные камеры. Любой, кто снимал фильмы на плёночные камеры с анаморфотной оптикой, будет отмечать сходство с такой же съёмкой, но на цифровую камеру ALEXA.
    Кроме того, бóльшая площадь, используемая полностью, а не вырезанная из матрицы формата 16:9, гораздо эффективнее. А это значит, что матрица 4:3 камеры ALEXA может собирать больше света, что означает меньше шума и более качественное изображение.
    Но даже при съемке со сферическими линзами есть большое преимущество матрицы 4:3, потому что это дает вам дополнительное пространство выше и ниже основного изображения. Это очень удобно для размещения и наблюдения VFX маркеров в верхней и нижней частях изображения. Это может пригодиться, чтобы исправить две большие частые проблемы при съёмке: попадание в кадр микрофона в верхней части изображения или рельс съёмочной тележки в нижней части.

    Почему ALEXA может записывать ARRIRAW при 90 кадрах в секунду, но в ProRes 4444 только при 48 кадров в секунду?
    В первом выпуске программного обеспечения для камер ALEXA XT и камер с XR-модулем (SUP 8,0 ALEXA XT / XR), реализована возможность ARRIRAW записи в формате 4:3 при 48 кадрах в секунду. Начиная с версии прошивки программного обеспечения (SUP 9,0 ALEXA XT / XR) стало возможно вести запись 4:3 ARRIRAW при 90 кадрах в секунду. Запись 4:3 в ProRes 4444, однако, будет ограничена 48 кадрами в секунду, так как процесс записи в ProRes требует больше вычислительной мощности, чем процесс записи в ARRIRAW, и вести запись в ProRes 4444 в формате 4:3 на высокой скорости пока невозможно.