FAQ по оборудованию ARRI
Ответы на часто задаваемые вопросы.
Часть информации является переводом раздела FAQ сайта www.arri.com, другая часть основана на нашем опыте и опыте наших коллег.
Мы будем признательны, если вы, пользователи оборудования ARRI, будете присылать нам информацию о вашем личном опыте работы с камерами, объективами, аксессуарами ARRI. Мы опубликуем эти материалы с указанием авторства.
Страница постоянно пополняется.
- FAQ по камерам ARRI
- FAQ по камерам ALEXA Classic
- Основные вопросы
- Вопросы по экспозиции
- Вопросы по электропитанию
- Вопросы по приспособлениям для работы
- Вопросы по дистанционному управлению
- Жара, холод, вопросы по окружающей обстановке
- Вопросы по электронному видоискателю
- Вопросы по Workflow с камерой
- Вопросы по картам памяти SXS Pro
- Вопросы по Quick Time/ProRes
- Вопросы по аудио
- Вопросы по синхронизации и 3D
- FAQ по камерам ALEXA XT
- FAQ по камерам ALEXA SXT
- FAQ по камерам AMIRA
- FAQ по камерам ALEXA Mini
- FAQ по камерам ALEXA Mini LF
- FAQ по камерам ALEXA Classic
- FAQ по аксессуарам ARRI
- FAQ по объективам
- FAQ по форматам записи
- FAQ по сервисному обслуживанию
Какие объективы можно использовать с ALEXA? |
---|
Все современные объективы 35мм с PL mount совместимы с ALEXA, ALEXA Plus и ALEXA M, включая зум-объективы Optimo DP. Однако, Optimo DP - объективы не совместимы c ALEXA Studio. |
Можно ли использовать анаморфотные объективы с ALEXA? |
---|
Да. Вы можете использовать оба типа анаморфотных объективов с коэффициентами сжатия 2Х и 1.3Х, с камерами ALEXA. При использовании камер ALEXA и ALEXA Plus, в режиме 16:9, но не 4:3, применение 1.3x-анаморфотного объектива обеспечивает более эффективное использование сенсора (матрицы) соотношением сторон 16:9 и, таким образом, чуть более высокое разрешение и меньший уровень шума, в финальном изображении.
С тех пор, как ALEXA стала обладать очень высокой четкостью картинки с очень низким начальным уровнем шума, в работе используются обычные анаморфотные 2x объективы. При работе с такими объективами, необходимо обрезать («кропать») изображение размера 16:9 (1.78:1) до 1.195:1 при пост обработке, перед последующем «разжатием». Когда вы работаете с ALEXA или ALEXA Studio, гораздо лучше использовать режим 4:3 при съемке с анаморфотными 2x-объективами. Опция вывода «разжатого» изображения в видоискатель или на MON OUT доступна как лицензия к ПО, при приобретении ALEXA или ALEXA Plus. Данная опция всегда включена в ALEXA M Studio. Эта функция будет работать и с 2х и с 1.3х анаморфотными объективами. |
Возможно ли появление эффекта шейдинга при использовании ALEXA? |
---|
Нет. Шейдинг - это эффект, который возникает, когда используется объектив, в котором лучи света проходят под большим углом к оптической оси, и некоторые из этих лучей, задерживаются и/или не доходят до светочувствительных элементов (пикселей) матрицы. ALEXA имеет сравнительно большой размер пикселя, и затенение гораздо менее заметно на матрице с большим размером пикселя, нежели с малым. Кроме того, мы протестировали объективы Master Prime, Ultra Prime и Alura Zoom и нашли, что проходящие через них лучи света не имеют больших углов преломления, что вызывало бы затенение сенсора (конструкция объективов близка к телецентрической). |
Что такое T*XP |
---|
Что такое T*XP?
Антибликовые покрытия доказали, что они являются одним из важнейших изобретений в современной оптике. Уменьшая естественную склонность поверхности “стекло-воздух” отражать часть падающего света, они гарантируют, что максимальное количество света достигает пленки вместо того, чтобы отражаться от поверхностей линз или, что еще хуже, переотражаться внутри линз. Благодаря современным антибликовым покрытиям, мы привыкли получать яркие изображения практически при любых ситуациях с освещением на съемочной площадке.
История
Впервые разработанные в лаборатории Карл Цейс (Carl Zeiss) в 1935 году, антибликовые покрытия получили широкое распространение после 1945 года. Эти первые покрытия были однослойными, и оптимизированы для передачи только одного цвета, что влекло за собой неравномерную передачу остального цветового спектра. Значительное улучшение произошло в 70-х годах, когда были представлены многослойные покрытия, снижавшие отражения на поверхностях “стекло-воздух” в широком спектральном диапазоне. Сложнейшим вариантом данной технологии является покрытие Zeiss T*, используемое в объективах ARRI/Zeiss с постоянным и переменным фокусными расстояниями.
Т* ХР Изначально разработанное для ARRI/Zeiss Master Prime - объективов многослойное антибликовое покрытие Т* ХР (Extended Perfomance) гарантирует максимальную передачу в широком спектре длин волн. Покрытие Т* ХР было оптимизировано относительно спектральной чувствительности кинопленки и чувствительности человеческого глаза. Проектирование формулы покрытия является первой стадией высочайшего искусства создания антибликовых покрытий. Вторая стадия, такое же хитрое искусство, нанести покрытие на поверхность линз объектива, сохраняя равномерную толщину по всей площади. Компания Zeiss использует тщательно контролируемый, сложный процесс, который проходит в условиях высокого разряжения (в вакууме), где специальные оптические вещества испаряются одно за другим и переносятся на поверхность линзы с прецизионно контролируемой толщиной. Для Т* ХР – покрытия этот процесс был еще более усовершенствован, чтобы обеспечить идеально равномерное и симметричное нанесение. Это обеспечивает одинаковую производительность линзы по всей поверхности, как в центре так и по краям. Это особенно важно для линз с большой кривизной поверхности. По сравнению с обычными антибликовыми покрытиями, Т* ХР – покрытие до пяти раз повышает передачу света на краях. Результатом является более высокая контрастность, более глубокий черный цвет и великолепное снижение ложных световых эффектов, таких как внутреннее переотражение света, блики, свечение и нарциссизм. В сочетании с правильной внутренней конструкцией объектива, Т* ХР – покрытие гарантирует, что объектив справится с нестандартными ситуациями с освещением, такими как солнечные закаты или свет автомобильных фар.
Объективами с Т* ХР – покрытием можно уловить нежные тона в самой глубокой тени и в полной мере использовать высокий динамический диапазон современных кинопленок.
Этот график показывает коэффициент отражения от поверхности линзы с обычным антибликовым покрытием на разных частотах светового спектра. Обратите внимание, как красная линия, которая представляет собой коэффициент отражения по краю на сильно изогнутых линзах, демонстрирует серьезное увеличение коэффициента отражения, начиная с 580 Нм.
Этот график показывает коэффициент отражения от поверхности линзы с Т* ХР - антибликовым покрытием на разных частотах светового спектра. Обратите внимание, как красная линия, которая представляет собой коэффициент отражения по краю на сильно изогнутых линзах, существенно ближе к желтой линии, которая представляет собой коэффициент отражения по центру объектива. |