FAQ по оборудованию ARRI

arri faq


Ответы на часто задаваемые вопросы.
Часть информации является переводом раздела FAQ сайта www.arri.com, другая часть основана на нашем опыте и опыте наших коллег.
Мы будем признательны, если вы, пользователи оборудования ARRI, будете присылать нам информацию о вашем личном опыте работы с камерами, объективами, аксессуарами ARRI. Мы опубликуем эти материалы с указанием авторства.
Страница постоянно пополняется.

  • Меняется ли широта экспозиции ALEXA при различных значениях индекса экспозиции (EI)?
  • Что происходит при изменении параметра EI (индекса экспозиции)?
  • Можно ли использовать традиционные ND фильтры с ALEXA?
  • Может ли весь диапазон широты экспозиции камер ALEXA быть записан в формате ProRes на носитель SxS PRO?
  • Я вижу некоторые шумы на малых значениях fps при широко открытом затворе. Это нормально?
  • Должен ли я использовать настройки баланса белого камеры, или применять вместо этого цветокорректирующие фильтры?
  • Какова собственная цветовая температура сенсора камер Alexa?

  • Меняется ли широта экспозиции ALEXA при различных значениях индекса экспозиции (EI)?
    Нет. Не меняется. Большинство цифровых камер имеют высочайшую широту экспозиции при конкретных значениях EI (часто называемых «рабочее ISO»). Выбор EI параметра, выше или ниже оптимального приводит, иногда, к неожиданно большим потерям широты экспонирования. Уникальная широта экспонирования ALEXA в 14 стопов, остается постоянной при значениях EI 160 до EI 3200.

    Что происходит при изменении параметра EI (индекса экспозиции)?

    Несмотря на то, что ALEXA имеет 14 стопов экспозиции, что фактически граничит с изображением на кинопленке, существует одна главная характерная разница между цифровой и пленочной камерами: изменение параметра EI показывает сколько стопов доступно выше или ниже границы уровня 18%-серого, каждый шаг EI смещает положение границы уровня 18%-серого.

    В качестве сокращений, мы предлагаем следующий метод записи индекса экспозиции для ALEXA:

    (Значения за индексом экспозиции, это количество стопов выше и ниже границы уровня 18%-серого. Эти значения определены для LOG C. Для Rec 709 и DCI P3 эти значения меньше на 0,5 стопа от нижней границы при EI160, на 0,4 стопа от нижней границы при EI200, на 0,2 стопа от нижней границы при EI400.



    Можно ли использовать традиционные ND фильтры с ALEXA?
    В то время как традиционные ND фильтры идеальны при использовании пленки, для цифровых камер мы рекомендуем использовать ND фильтры имеющие отсечку инфракрасной части спектра. Такие фильтры. выпускаемые различными производителями часто называются "ND фильтр с IR-cut off". Один комбинированный ND и ИК фильтр более эффективен и обладаем меньшим отражением, чем набор из двух отдельных ND и ИК фильтров. И здесь небольшое пояснение: кинопленка не так чувствительна к ИК излучению и не требует использования ND фильтров с отсечением части спектра. Напротив, цифровые камеры более чувствительны к ИК части спектра.
    Цифровые камеры были разработаны для создания великолепных изображений при определенном сочетании длин волн, то есть естественного света, попадающего на сенсор (матрицу). Когда с цифровой камерой используются традиционные ND фильтры, они ослабляют интенсивность видимого спектра, но пропускают большое количество ИК излучения. Как результат, при записи изображения, это приводит к появлению красно-коричневых оттенков на некоторых темных тканях, особенно синтетики. Хотя сочетание специально созданного ИК-фильтра ALEXA и спектральной чувствительности датчика делает эту проблему менее критичной, по сравнению с другими цифровыми камерами, в целом, желательно использовать только традиционные фильтры до ND 0.9.

    Может ли весь диапазон широты экспозиции камер ALEXA быть записан в формате ProRes на носитель SxS PRO?
    Короткий ответ – да.
    Развернутый ответ следующий: сенсор ALEXA может охватывать (захватывать) 14 стопов широты экспозиции. Изображение обрабатывается камерой в 16 битном формате. На выходе сигнал конвертируется в 12 bit ARRIRAW, или 10 bit HD-SDI, или 12 bit ProRes 4444, или в любые другие 10 bit ProRes форматы. Весь спектр отснятого 16 bit изображения, преобразуется соответственно целевому диапазону (см. график). Таким образом, в то время как диапазон от светлых до темных изображений остается тем же, меняется количество уровней яркости. При недостаточном количестве шагов перехода между ярким и темным изображениями, вы можете наблюдать появление артефактов (полосатость, сегментация), вместо плавного перехода яркости – отчетливые полосы. Как правило, 10 битное изображение имеет достаточное количество переходов уровня яркости, чтобы избежать появления этих артефактов.


    Я вижу некоторые шумы на малых значениях fps при широко открытом затворе. Это нормально?
    ALEXA позволяет установить скорость затвора менее 1 секунды (т.е. значение 358 градусов при скорости 0.75fps соответствует 1.33 секунды). Установка таких значений приводит к увеличению шумов и причиной засвечивания отдельных пикселей. Для достижения оптимального качества изображения при малых значениях fps, время экспозиции не должно превышать 40ms (или 1/25сек.)

    Должен ли я использовать настройки баланса белого камеры, или применять вместо этого цветокорректирующие фильтры?
    Предпочтительней использовать встроенные настройки баланса белого камеры, вместо применения цветокорректирующих фильтров перед передней линзой объективов.
    Во-первых, цветокорректирующий фильтр ослабляет уровень яркости всех трех цветов, значит, ослабленные уровни надо усиливать, что приводит к общему увеличению шумов. При использовании настроек баланса белого камеры, усиливаются только нужные цветовые каналы, для сохранения нейтрального цветового баланса.
    Во-вторых, все фильтры, представленные в настоящее время на рынке, были разработаны для спектральной чувствительности пленки. С появлением сенсоров, имеющих другие спектральные характеристики, вы можете получить непредсказуемые результаты.

    Какова собственная цветовая температура сенсора камер Alexa?
    Короткий ответ – сенсор Alexa в общем то не имеет определенной собственной цветовой температуры, нижняя точка усиления сигнала, применяемого для всех трех цветов пикселей (красного, зеленого, синего) соответствует значению 5600 Kelvin, при значениях ниже указанного возможно появление шумов на изображении. Однако, поскольку ALEXA имеет очень низкий уровень шума, разница уровня шума между 3200K и 5600K настолько минимальна, что становится неактуальной в большинстве ситуаций съемки.
    Так что выбор цветовой температуры может зависеть и от других факторов, таких как предпочтение кинооператора, или наличия, и/или ценовой доступности осветительного оборудования дневного освещения или ламп накаливания.

    Подробный ответ- мы должны начать с целлулоида и галоидного серебра. Запас чувствительности пленки сбалансирован для ламп накаливания (3200 градусов Кельвина) или дневного (5600 градусов Кельвина), источников света. Чтобы добиться этого, производители пленки тщательно подбирали химический состав отдельных цветовых слоев. Градация серого, отснятая при соответствующих условиях освещения, также должна остаться серой после обработки. Таким образом, каждая пленка имеет «запеченный» запас цветовой температуры, который иногда также называется "родной (собственной)" цветовой температурой. Если вам нужна другая цветовая температура, вы меняете пленку.

    Принцип преобразования света различен для пленки и для матриц. Для отображения градаций серого, цифровые камеры с особой тщательностью обеспечивают баланс усиления трех цветовых сигналов (RGB). Ответом на поступающий свет разных цветов со стороны цифровой камеры, является результат, характеризующийся набором фильтров (UV, low pass, IR), фотоэлементами, фильтрами Байера и обработкой изображения.
    Даже когда свойства набора фильтров (UV, low pass, IR), фотоэлементов и фильтров Байера тщательно выбраны для обеспечения наилучшего цветового баланса, который можно только себе представить, существуют и другие факторы, оказывающие влияние на характеристики цветового баланса для сигнала, поступающего от сенсора (матрицы), включающие в себя оптимизацию обеспечения высочайшей чувствительности, широчайшего динамического диапазона и минимального шума. Правильный баланс между всеми этими требованиями не только сложно достижим, но также является одним из факторов, который отличает различные модели цифровых камер.

    Поскольку никто не может ни создать, ни изменить сенсор под определенную цветовую температуру, цифровые камеры покрывают широкий диапазон цветовых температур с использованием одного сенсора. Для любой заданной цветовой температуры, сенсор будет выдавать неравное количество уровня сигнала для красного (R), зеленого G) и синего (B) цветов. В целях сбалансированности трех цветов для различных цветовых температур, производители цифровых камер используют различные настройки усиления красного и синего, сохраняя зеленый без усиления. Давайте посмотрим на фактические параметры ALEXA для того, чтобы проиллюстрировать это. При использовании ALEXA, для захвата карты серого, освещенного источником с лампой накаливания (3200K), сигналы красного и синего пикселей должны поддерживать следующие значения, чтобы обеспечить уровень нейтрального серого:
    R - 1.13x
    G - 1.00x
    B - 2.07x

    Съемка того же тестового экрана, освещенного источником дневного освещения (5600K), вносит дополнительное количество синего и понижает количество красного уровней, воспринимаемых сенсором. Поэтому мы можем применить незначительное усиление сигнала для синих пикселей и немного большее для красных.
    R - 1.64x
    G - 1.00x
    B - 1.37x

    Таким образом, для источников света с лампой накаливания, ALEXA использует небольшое усиление сигнала в синем канале, тогда как для источника дневного освещения – в красном. И для тех, кто  хочет узнать больше: даже не смотря на то, что усиление красного и синего сигналов эквивалентно цветовой температуре 5000K, дневной свет (5600K) математически имеет нижайший уровень шума, измеренный как квадратный корень суммы квадратов значения усиления.