FAQ по оборудованию ARRI
Ответы на часто задаваемые вопросы.
Часть информации является переводом раздела FAQ сайта www.arri.com, другая часть основана на нашем опыте и опыте наших коллег.
Мы будем признательны, если вы, пользователи оборудования ARRI, будете присылать нам информацию о вашем личном опыте работы с камерами, объективами, аксессуарами ARRI. Мы опубликуем эти материалы с указанием авторства.
Страница постоянно пополняется.
- FAQ по камерам ARRI
- FAQ по камерам ALEXA Classic
- Основные вопросы
- Вопросы по экспозиции
- Вопросы по электропитанию
- Вопросы по приспособлениям для работы
- Вопросы по дистанционному управлению
- Жара, холод, вопросы по окружающей обстановке
- Вопросы по электронному видоискателю
- Вопросы по Workflow с камерой
- Вопросы по картам памяти SXS Pro
- Вопросы по Quick Time/ProRes
- Вопросы по аудио
- Вопросы по синхронизации и 3D
- FAQ по камерам ALEXA XT
- FAQ по камерам ALEXA SXT
- FAQ по камерам AMIRA
- FAQ по камерам ALEXA Mini
- FAQ по камерам ALEXA Mini LF
- FAQ по камерам ALEXA Classic
- FAQ по аксессуарам ARRI
- FAQ по объективам
- FAQ по форматам записи
- FAQ по сервисному обслуживанию
Как мне закрепить рекордер сторонних разработчиков на ALEXA? |
---|
Существует множество точек крепления 3/8-16 UNC и определенное количество точек M4 на верхней части камеры, для крепления различных рекордеров. Многие производители рекордеров уже выпускают крепления для ALEXA, для соответствующих бортовых рекордеров.
Пожалуйста, обратите внимание, что ручка Center Camera Handle CCH-1 (K2.72007.0) не может быть использована совместно с закрепленным наверху рекордером. Вместо этого используйте боковую ручку Side Camera Handle SCH-1 (K2.72016.0) вместе с регулируемым креплением Adjustable Center Grip Tall (ACG-2, K2.72022.0). |
Почему у ALEXA нет дисплея с левой стороны? |
---|
ALEXA не имеет дисплея с левой стороны, поскольку там нет для него подходящего места. ALEXA меньше пленочной камеры, и не имеет «подбородка», который, как конструкция, нужен при наличии зеркального затвора, и нет места, которое не закрывал бы оператор, таким образом, индикация была бы недоступна для ассистента в процессе съемки.
Однако есть возможность менять настройки камеры кнопками управления слева. Самые важные кнопки доступны ассистенту, а оператор может видеть и изменять настройки через электронный видоискатель. Кроме того, пульт дистанционного управления полностью копирует панель дисплея справа, и может быть закреплен рядом или дальше от камеры. |
Можно ли подключать наушники во время работы (при записи) камеры? |
---|
Нет. Подключение наушников во время работы может вызвать (особенно в условиях повышенного статического электричества) кратковременное отключение в цепи звука. Цепи аудио перегружаются автоматически, запись будет с помехами.
Всегда присоединяйте и отсоединяйте наушники, когда камера находится не в режиме записи. |
Почему таймкод ALEXA отображается с задержкой? |
---|
Таймкод, отображаемый на дисплеях камер может отображаться с некоторой задержкой по сравнению с реальным сигналом. Дисплей служит индикатором корректности значений таймкода, но не обеспечивает покадровый контроль. Записанный таймкод, конечно обеспечивает точность синхронизации кадров. |
Можно ли использовать счетчик клипов выше 999? |
---|
Нет. Счетчик клипов ALEXA работает только до значения 999. |
Имеет ли выход MON OUT такое же качество изображения, как и REC OUT? |
---|
Да. MON OUT обеспечивает такое же качество изображения, как и два выхода REC OUT.
Однако существует несколько различий и дополнительных опций, о которых вы должны знать: MON OUT не имеет всех опций передачи сигналов различного формата, какие имеет REC OUT. MON OUT работает только при 4:2:2 (single link 1.5G) 23.976, 24, 25, 29.97 и 30 fps. Во-вторых, в MON OUT вы можете наложить линии рамки (frame lines), выводить информацию о камере, и уменьшать изображение (surround-просмотр), чтобы увидеть больше того, что будет записано. Это все функции, полностью используемые для мониторинга изображения, но, скорее всего, ненужные на мастер-записи. Следовательно, они доступны только для отображения в видоискателе и на MON OUT, но не на REC OUT. Так что, если все что вы хотите, это 4:2:2, при выключенных опциях “Camera info”, “Frame lines”, “Surround view”, сигнал с MON OUT будет того же качества, что и сигнал с REC OUT. |
Возможно ли появление артефактов при использовании роллинг-шаттера ALEXA? |
---|
Это зависит от обстоятельств. ALEXA использует CMOS сенсор с электронным затвором.
Пиксели считываются последовательно, начиная с верхнего левого угла, строка за строкой, до достижения нижнего правого угла. Появление артефактов возможно, например, при срабатывании фотовспышки, когда вспышка уже сработала и только часть информации была считана сенсором, и только верхняя часть кадра была освещена вспышкой. Возможно также появление изгиба вертикальных линий (объектов) при быстром перемещении камеры или объектов съемки (эффект иногда называемый скашивание (skew)). Тем не менее, скорость считывания ALEXA очень высока, и данный эффект не очень заметен. ALEXA Studio использует режим электронного затвора, также как и остальные модели ALEXA, и как описано выше, но может также использовать зеркальный механический вращающийся затвор, выглядящий как полулунный зеркальный сектор, который вращается перед сенсором. Зеркальный сектор выполняет основную функцию затвора. Когда свет попадает на сенсор, происходит экспонирование пикселей и накопление в них заряда, когда зеркало полностью закрывает сенсор – происходит считывание. Это исключает появление таких артефактов, как при использовании электронного затвора, и выглядит как работа пленочной камеры с аналогичными условиями формирования экспозиции. |
Рекомендуется ли для ALEXA такая же скорость панорамирования, как и для пленочных камер? |
---|
Да. Наши сравнительные тесты пленочных камер и камер ALEXA с электронным и зеркальным затвором, показали очень небольшую разницу между ними. |
Почему при сравнении изображения нет возможности работать с камерой? |
---|
Когда включена одна из опций "растягивания" (de-squezze) или RETURN IN, загрузка другого изображения для сравнения невозможна. Если выбрана функция загрузки изображения, надпись “Loading image” будет отображаться до тех пор, пока не будет нажата любая кнопка.
|
Можно ли снимать перевернутой (вверх ногами) ALEXA? |
---|
Да. Нет никаких проблем при съемке перевернутой камерой. Вентилятор продолжает нормально функционировать и обеспечивать эффективное охлаждение. |
Почему иногда имена файлов отображаются неполностью? |
---|
Имена(номера) файлов таких как frame line и ARRI Look, могут формироваться в свободной форме и создаваться на компьютере. Мы рекомендуем создание коротких и лаконичных имен, т.к. ALEXA имеет ограничение по количеству отображения символов |
Является ли проблемой перевозка цифровой камеры на борту самолета? |
---|
Вообще короткое пребывание камеры на высоте, в атмосфере, не станет причиной какого-либо заметного ущерба, даже если она будет включена, но вероятность неисправности будет меньше, если камера выключена во время перевозки. Заряженные частицы, такие как тяжелые (быстрые) протоны будут оставлять следы до 1мм длинной, проходя сквозь стекло и, в конце концов, стекло становится прозрачным, металлы становятся хрупкими, и т.д. Но на это уйдет десятки лет пребывания в космосе или сотни лет пребывания на высоте, на которой летают самолеты.
Всегда есть вероятность, что тяжелые ионизированные дорожки могут повредить(оксидировать) изолятор пикселя, когда сенсор работает, и как результат, ток короткого замыкания может распространиться по зонам пикселей и выжечь их. Вероятность не равна нулю. Это займет еще большее время в реальной ситуации (когда сенсор скрыт внутри конструкции самолета, внутри транспортировочного кейса и внутри камеры). Вероятность этого во время нескольких сотен часов авиа перелёта ничтожно мала и не стоит беспокоиться об этом. То есть, цена принятия дополнительных защитных мер, вероятно, никогда не окупится в условиях фактически потерянных пикселей, даже если этой потери удастся избежать.
|