FAQ по оборудованию ARRI
Ответы на часто задаваемые вопросы.
Часть информации является переводом раздела FAQ сайта www.arri.com, другая часть основана на нашем опыте и опыте наших коллег.
Мы будем признательны, если вы, пользователи оборудования ARRI, будете присылать нам информацию о вашем личном опыте работы с камерами, объективами, аксессуарами ARRI. Мы опубликуем эти материалы с указанием авторства.
Страница постоянно пополняется.
- FAQ по камерам ARRI
- FAQ по камерам ALEXA Classic
- Основные вопросы
- Вопросы по экспозиции
- Вопросы по электропитанию
- Вопросы по приспособлениям для работы
- Вопросы по дистанционному управлению
- Жара, холод, вопросы по окружающей обстановке
- Вопросы по электронному видоискателю
- Вопросы по Workflow с камерой
- Вопросы по картам памяти SXS Pro
- Вопросы по Quick Time/ProRes
- Вопросы по аудио
- Вопросы по синхронизации и 3D
- FAQ по камерам ALEXA XT
- FAQ по камерам ALEXA SXT
- FAQ по камерам AMIRA
- FAQ по камерам ALEXA Mini
- FAQ по камерам ALEXA Mini LF
- FAQ по камерам ALEXA Classic
- FAQ по аксессуарам ARRI
- FAQ по объективам
- FAQ по форматам записи
- FAQ по сервисному обслуживанию
Какие выходы есть у ALEXA? |
---|
ALEXA уникальна тем, что может одновременно записывать HDProRes на SxS карты памяти, выводя ARRIRAW и HD-SDI видео. Разные опции выходов отображены на графике ниже. Каждое ответвление линии соответствует определенной опции. |
В чем разница между LOG C, REC 709 и DCI P3? |
---|
Помимо выхода ARRIRAW, который не содержит цветовой обработки, ALEXA позволяет выводить изображение, используя четыре способа обработки цвета (чаще называемой «гамма»). Таким образом, ALEXA может обеспечивать необходимый формат изображения для широкого диапазона использования, будь то художественное кино или телевидение.
LOG C (film matrix off) - это LOG C сигнал с широким охватом цветового пространства. Эта опция обеспечивает великолепную гибкость цветового диапазона, т.к. несет в записанном изображении большинство информации о цвете. Однако, вы должны понимать, что LOG C это промежуточный цветовой формат, который не разрабатывался как стандарт для дисплеев. Просматриваемое на обычных мониторах LOG C изображение выглядит плоским и ненасыщенным. При использовании LOG C изображения, последующий пост-продакшн является обязательным условием, необходимым для корректного отображения. При обработке и редактировании необходимо использовать Look Up таблицы (LUT). LUT-ы для ALEXA можно загрузить с сайта по ссылке: www.arridigital.com/technical/luts. Для получения помощи по работе с LUT пишите digitalworkflow@arri.de. Log C (film matrix on) - применяется цветовая матрица, после применения которой, полученные изображения напоминают негатив отсканированный на ARRISCAN. Хотя этот вариант несколько снижает цветовую гамму, в отличие от Log C (film matrix off), обеспечивается простой и быстрый способ обработки изображения для колористов, которые использовали отсканированный негатив, тем самым ускоряя процесс цветокоррекции. Это также отличный вариант для комбинировании картинки с ALEXA и пленочных изображений. Для Log C (film matrix on) применимы те же предостережения, что и для LOG C (film matrix off) . REC 709 это выходной формат, традиционный для телевизионного рабочего процесса. Rec 709 - сокращенное название Международного Союза Телекоммуникаций МСT-P BT.709. Поскольку Rec 709 - это международный стандарт для вывода изображения на мониторы, использование Look Up Tables (LUT) не является обязательным для вывода изображения на мониторы или редактирования. Кроме того, Rec 709 HD видео, могут быть легко обработаны в режиме реального времени. Обеспечивая несколько ограниченный цветовой диапазон, при использовании Rec 709, прежнему сохраняется полная широта экспозиции ALEXA, кинематографической картинки, естественной цветопередачи, и необходимая скорость рабочего процесса при работе с HD видео. DCI-P3 подходит для DCI-P3 (также известных как SMPTE 431-2) совместимых дисплеев. Прежде всего это цифровые проекторы, но и также все большее количество LCD дисплеев, поддерживающих DCI-P3. DCI-P3 имеет схожую с REC 709 палитру тонов (tone mapping), но имеет более широкую цветовую гамму, что было разработано для обеспечения приблизительной схожести с цветовой гаммой пленки. Если у вас есть DCI-P3 совместимый монитор или проектор, это даст вам хорошее представление о том, как изображение будет выглядеть в цифровом кино без использования LUT. |
Можно ли использовать Log C, Rec 709 или DCI P3 при записи с использованием QuickTime/ProRes? |
---|
Да. Однако, при использовании Log C гаммы, для обеспечения наилучших результатов, рекомендуется ProRes 4444. В то время как Rec 709 и DCI-P3 гамма может одинаково хорошо использоваться со всеми ProRes кодеками, Log C может в некоторых ситуациях привести к полосатости изображения при использовании других ProRes кодеков, вместо ProRes 4444. |
Можно ли создавать custom look для ALEXA? |
---|
Да. После версии прошивки SUP 4.0 появилась возможность применять custom looks для всех выходов ALEXA (EVF-1, MON OUT, REC OUT и/или SxS карт) используя ARRI look файлы. Look файлы преобразуют изображение, в цветовое пространство видео. Файлы могут применяться ко всем изображениям REC 709 и DCI-P3. ARRI look файл это редактируемая таблица XML, содержащая набор параметров, включая ASC CDL primitives slope, offset и power. ARRI Look файл может быть создан с помощью бесплатной программы ARRI Look Creator. Однажды созданные, ARRI Look файлы могут быть загружены с SD карты и сохранены в камере. Одновременно может быть выбран только один Look файл. Этот Look файл может быть применен индивидуально к разным изображениям. Так возможно, для примера, записать «чистую» LOG C картинку на SxS карту, в то время как REC 709- изображение с примененным Look файлом может быть выведено на MON OUT. Впрочем, как только Look файл применен к любому из выходов, данные Look файла сохраняются в метаданные клипа QuickTime/ProRes и встраиваются в HD-SDI метаданные (для видео и ARRIRAW). Отметим, что ARRI online LUT Generator не предназначен для создания ARRI Look файлов, он используется для создания LUT таблиц на оборудовании сторонних производителей |
Появятся ли опции F-LOG и S-LOG выходов для ALEXA? |
---|
Нет. В настоящее время не планируется интегрирование F-LOG и S-LOG. Когда работа ведется в стиле и рабочем процессе создания кино, считается, что LOG C обеспечивает наилучшие результаты. |
Можно ли совмещать материал в LOG C c S-LOG? |
---|
Да. Это сравнительно легко, использовать 1D LUT для конвертации LOG C-материала ALEXA в S-LOG и наоборот. LUT для ALEXA могут быть созданы с помощью программы LUT Generator. |
Что можно сделать если необходим 720p контент? |
---|
ALEXA не снимает в 720p. Однако, съемка 1080p позволяет вам продать отснятую программу в любые страны, которые сделали выбор в пользу 1080p, и материал может быть легко переконвертирован в 720p. |