FAQ по оборудованию ARRI

arri faq


Ответы на часто задаваемые вопросы.
Часть информации является переводом раздела FAQ сайта www.arri.com, другая часть основана на нашем опыте и опыте наших коллег.
Мы будем признательны, если вы, пользователи оборудования ARRI, будете присылать нам информацию о вашем личном опыте работы с камерами, объективами, аксессуарами ARRI. Мы опубликуем эти материалы с указанием авторства.
Страница постоянно пополняется.

  • В чем разница между кодеками ProRes?
  • Можно ли просматривать ALEXA ProRes клипы на AJA Ki Pro?
  • Прервана запись Prores на карте SxS. Что делать?
  • Почему для ProRes всегда предустановлен режим “legal” ?
  • Почему Final Cut Pro выдает предупреждение, что ProRes файл, записанный на ALEXA не оптимизирован для real-time воспроизведения?

  • В чем разница между кодеками ProRes?

    См. обзор кодеков



    Можно ли просматривать ALEXA ProRes клипы на AJA Ki Pro?
    Файлы ProRes, записанные на ALEXA не будут отображаться при воспроизведении на AJA Ki Pro, если они были скопированы напрямую с SxS карт на жесткий диск AJA Ki Pro.
    После пересохранения файлов с использованием других программ, таких как Final Cut Pro (FCP), возможно воспроизведение их на AJA Ki Pro.

    Прервана запись Prores на карте SxS. Что делать?
    Если запись была прервана по причине внезапного отключения питания или извлечения карты памяти в процессе записи, карта должна быть вновь отформатирована перед новой записью.
    Содержимое карты памяти, в этом случае, возможно считать, но файловая система может быть испорчена.
    Восстановление данных возможно в нашем сервисном центре.

    Почему для ProRes всегда предустановлен режим “legal” ?
    Согласно спецификации Apple, для кодека ProRes должен быть становлен режим “legal”. Наши тесты показывают, что при установленном режиме “extended” для ProRes, возможно появление clipping- эффекта в некоторых приложениях от Apple. Однако, разница между кодированием “legal” и “extended” по сути, академическая, и не окажет влияния на конечное изображение.
    Изображение, кодированное в режиме legal 10bit, имеет диапазон значений кодировки от 64 до 940 (846 значений), а изображение, кодированное в режиме extended 10bit – от 4 до 1019 (1015 значений).
    Вопреки распространенному мнению, расширенный диапазон кодирования (extended range) не обеспечивает больший динамический диапазон. Это только числовое преобразование (число шагов освещенности между самыми темными и яркими участками изображения), т.е. увеличение совсем не значительно (около 0.2 bit).

    Почему Final Cut Pro выдает предупреждение, что ProRes файл, записанный на ALEXA не оптимизирован для real-time воспроизведения?
    Если QuickTime ролик, записанный с использованием кодека ProRes, начинается с темных кадров, FCP может отобразить предупреждение о том, что ProRes файл Alexa не оптимизирован для real-time воспроизведения.
    Это ложное предупреждение, которое может появляться при воспроизведении любого ProRes клипа, в т.ч. записанным без использования ALEXA.