FAQ по оборудованию ARRI

arri faq


Ответы на часто задаваемые вопросы.
Часть информации является переводом раздела FAQ сайта www.arri.com, другая часть основана на нашем опыте и опыте наших коллег.
Мы будем признательны, если вы, пользователи оборудования ARRI, будете присылать нам информацию о вашем личном опыте работы с камерами, объективами, аксессуарами ARRI. Мы опубликуем эти материалы с указанием авторства.
Страница постоянно пополняется.

  • Что такое формат записи ALEXA ProRes 3.2K?
  • Зачем предлагается формат ProRes 3.2K?
  • Почему не предлагается встроенный в камеру ProRes UHD для ALEXA, как это сделано в AMIRA?
  • Какие из моделей ALEXA могут записывать ProRes UHD?
  • Каково значение скорости передачи данных для ProRes 3.2K?
  • Появится ли 3.2K для ARRIRAW или 4:3?
  • Какой тип кодеков может использваться для записи ProRes 3.2K?
  • Какой framerate может использваться для записи ProRes 3.2K?
  • Требуется ли больший круг изображения при использовании разрешения в 3168x1720 пикселей для ProRes 3.2K?
  • Значит ли это, что в ProRes 3.2K отсутствует режим surround view?
  • Когда будет доступен ProRes 3.2K?
  • Как выглядит изображение, отснятое с применением ProRes 3.2K?
  • Всегда считалось, что необходимо применять down-sampling к изображению, полученному с Bayer-сенсора, во избежание эффекта алиасинга. Это больше не актуально?
  • Является ли формат ProRes 3.2 формат ALEXA аналогичным формату UHD в AMIRA?
  • Предполагалась необходимость выполнения up-sample 3200x1800 пикселей с 1.2x фактором до 3480x2160 пикселей, как это сделано в AMIRA. Почему ALEXA имеет разрешение 3168x1720 пикселей?
  • Что необходимо будет делать с High Dynamic Range (HDR) дисплеями?

  • Что такое формат записи ALEXA ProRes 3.2K?
    Мы используем разрешение сенсора в 3168х1720 пикселей, записывая изображение в QuickTime/ProRes файл без какого-либо повышения или понижения качества (up/down sampling). Таким образом, вы получаете ProRes файл с разрешением 3168х1720 (16:9), который легко может быть перекодирован при пост-продакшн в UHD формат 3820x2160.

    Зачем предлагается формат ProRes 3.2K?
    На данный момент ALEXA предлагает практически все востребованные форматы записи. Те, кто нуждается в передаче телевизионного изображения формата HD, могут записывать в формате ProRes HD или DNxHD. Те, кому необходимо транслировать фильмы 2K, имеют возможность записывать в форматах ProRes 2K or ARRIRAW. Те, кому необходимо транслировать фильмы 4K, имеют возможность записывать в формате ARRIRAW с экстра опцией ARRIRAW Open Gate.
    И только для дистрибуции  одного из формата – UHD телевидения, до сегодняшнего момента мы не имели идеального ответа. ProRes 3.2K – вот ответ.
    На значительно меньших скоростях передачи данных чем ARRIRAW, ProRes 3.2K это предлагаемая опция для записи на ALEXA любого UHD телевизионного проекта. Теперь вы можете поставлять любое решение, используя ALEXA.
    Это должно убедить клиентов, что ALEXA - это перспективное и надежное вложение средств.
    HD TV
    -> ProRes HD (16:9) или DNxHD (16:9)
    2K
    -> ProRes 2K (16:9 or 4:3),ARRIRAW (16:9 or 4:3)
    UHD TV
    -> ProRes 3.2K (16:9)
    4K
    -> ARRIRAW (16:9, 4:3 или Open Gate)

    Почему не предлагается встроенный в камеру ProRes UHD для ALEXA, как это сделано в AMIRA?
    Встроенный up-sampling, необходимый для записи формата UHD, технически не возможен для ALEXA. Однако, поскольку почти все телесериалы, отснятые с ALEXA, в любом случае проходят стадию пост-продакшн, это не должно вызывать трудностей, чтобы добавить лишний шаг для преобразования из ProRes 3.2K в UHD.

    Какие из моделей ALEXA могут записывать ProRes UHD?
    Все камеры ALEX XT и ALEXA Classic с XR модулем. Причина в том, что камеры имеют новую более мощную плату компрессии (ACOM2), чем в камерах ALEXA Classic без XR модуля, что обеспечивает большую скорость передачи данных для ProRes UHD.

    Каково значение скорости передачи данных для ProRes 3.2K?
    Т.к. решение все еще в разработке, мы не располагаем точными данными, замеры скорости передачи данных еще не проводились. Но первые тесты показывают, что скорость передачи данных для ProRes 4444 3.2K будет около 700 Мбит/с, что составляет примерно треть от скорости передачи данных по сравнению с сопоставимым ARRIRAW форматом записи (ARRIRAW Open Gate на 2.17 Gbit/s). Скорость передачи ProRes 422 HQ 3.2K будет около 450 Мбит/с, что составляет около 1/5 скорости передачи данных ARRIRAW Open gate.

    Появится ли 3.2K для ARRIRAW или 4:3?
    Нет. Формат записи ProRes 3.2K специально нацелен для создания UHD телесериалов, и они снимаются в основном в ProRes 16:9 со сферическими линзами.
    Для тех, кто хочет использовать ARRIRAW, ALEXA XR/XT камеры предлагают форматы записи ARRIRAW 16:9, ARRIRAW 4:3 и ARRIRAW Open Gate. Для тех, кто хочет снимать с анаморфотной оптикой, предлагаются форматы записи ProRes 2K 4:3 и ARRIRAW 4:3.

    Какой тип кодеков может использваться для записи ProRes 3.2K?
    Все ProRes кодеки, поддерживаемые ALEXA XR/XT камерами, такие как ProRes 422, 422 HQ, 4444 и 4444 XQ.

    Какой framerate может использваться для записи ProRes 3.2K?
    Т.к. решение все еще в разработке, мы не располагаем точными значениями framerate. Однако, поскольку формат ProRes 3.2K имеет более высокое разрешение, он также должен будет иметь более высокую скорость передачи данных и, таким образом, снизится максимальное значение fps, по сравнению с другими ProRes кодеками. Мы предполагаем, вероятно, значения что-то между 30 и 40 fps. Это не должно быть проблемой, т.к. футаж почти всех ТВ сериалов снимается на 23.976 fps.

    Требуется ли больший круг изображения при использовании разрешения в 3168x1720 пикселей для ProRes 3.2K?
    Да, требуется круг изображения чуть большего размера (29.74мм для ProRes 3.2K вместо 27.26мм для ProRes HD), но почти все объективы покрывают область 3168x1720, которое в действительности является обычной для съемок ProRes HD (2880 x 1620) плюс surround view.
    Если вы можете видеть изображение в видоискателе ALEXA, вы можете записывать его ProRes 3.2K.

    Значит ли это, что в ProRes 3.2K отсутствует режим surround view?
    Да, это так. В ProRes 3.2K вы записывайте все, что вы видите в видоискателе.

    Когда будет доступен ProRes 3.2K?
    Планируется включить ProRes 3.2K в пакет обновлений SUP11, который появится в начале 2015 г.

    Как выглядит изображение, отснятое с применением ProRes 3.2K?
    Качество изображения очень хорошее. Сравнительные тесты показали практически полное отсутствие разницы между UHD изображением, отснятым с помощью ALEXA и ProRes 3.2K, и UHD изображением, отснятым нашими конкурентами. В некоторых аспектах (обычных для съемок: динамический диапазон, низкий уровень шума и отображение оттенка кожи) изображение с ALEXA выглядело даже лучше. На выставке IBC было продемонстрировано изображение в UHD качестве, полученное с помощью камер AMIRA. Т.к. ALEXA и AMIRA имеют один и тот же сенсор, сравнение изображения дает хорошее представление о том, как хорошо выглядит картинка после пост обработки, отснятая ALEXA с ProRes 3.2K.

    Всегда считалось, что необходимо применять down-sampling к изображению, полученному с Bayer-сенсора, во избежание эффекта алиасинга. Это больше не актуально?
    Для ранних моделей Bayer-сенсоров действительно это было необходимо. Но, с тех пор, debayering- алгоритмы прошли долгий путь и множество улучшений. Кроме того, с появлением превосходного качества изображения, получаемого с помощью ALEXA, шаг от 3.2K к 3.8K на самом деле не велик. В конце концов, имеет значение не теоретическая математика, а то, как выглядит изображение. Вот почему мы всегда судим о любой новой функции, глядя на изображения, и поэтому же мы рекомендуем всем нашим клиентам, снимать, сравнивать и тестировать при любой возможности.

    Является ли формат ProRes 3.2 формат ALEXA аналогичным формату UHD в AMIRA?
    Нет. AMIRA использует разрешение сенсора в 3200x1800 пикселей, кодируя изображение до ProRes UHD (3840 x 2160).
    Это невозможно осуществить в ALEXA, но т.к. почти весь отснятый материал требует пост-обработки, перекодировка не является проблемой, и большинство ПО для обработки изображения имеет опцию “up-sample”.

    Предполагалась необходимость выполнения up-sample 3200x1800 пикселей с 1.2x фактором до 3480x2160 пикселей, как это сделано в AMIRA. Почему ALEXA имеет разрешение 3168x1720 пикселей?
    3168x1720 -это область ALEXA HD изображения (2880x1620), плюс 5% surround view для каждой стороны. При уже существующем в ALEXA формате вывода изображения, это было простейшим решением, тогда как осуществление и использование опции формата 3200x1800 могло бы занять многие месяцы.
    AMIRA использует 1.2x преобразование внутри камеры, где это сделать проще, и up-sample процесс более важен. Т.к. ProRes 3.2K в ALEXA будет в дальнейшем преобразован в пост-продакшене, процесс преобразования с использованием 1.2x-up-sample не создаст трудностей для более мощных компьютерных процессоров

    Что необходимо будет делать с High Dynamic Range (HDR) дисплеями?
    Ничего конкретно, но, по сути, широкий динамический диапазон изображения с ALEXA это еще один большой коммерческий аргумент, когда речь идет о том, насколько хорошо ALEXA готова к новым разработкам в будущем.
    HDR-дисплеи это другие технологии на горизонте, также как и UHD и 4K, и рентал-хаусы, которые собираются приобретать камеры, должны будут обеспокоены тем, как отснятое изображение будет выглядеть на HDR-дисплеях. Мы всегда считали, что динамический диапазон - это даже более важный фактор, чем пространственное разрешение при создании великолепных изображений, и сейчас мы уже не одни.

    Компании, такие как Dolby, Thomson, Philips и Би-би-си работают над созданием HDR технологий и пост-обработки изображения. За последние годы, мы работали в тесном сотрудничестве с Dolby, и демонстрировали прототипы Dolby Vision дисплеев на различных выставках. Эти демонстрации показали, насколько хорошо выглядят изображения с ALEXA при отображении на HDR дисплеях, доказывая огромный, и пока еще нераскрытый потенциал ALEXA, при создании и ремастеринге изображения, стандарта и формата HDR.
    Изображения с камер, не имеющих такого же широкого динамического диапазона, как у ALEXA, не будет выглядеть так хорошо на HDR-дисплеях, и это еще одна область, где ALEXA опережает будущее. Проще говоря, ALEXA остается самым безопасным и долговечным инструментом, вне зависимости от того, какие стандарты будут появляться в будущем.