FAQ по оборудованию ARRI
Ответы на часто задаваемые вопросы.
Часть информации является переводом раздела FAQ сайта www.arri.com, другая часть основана на нашем опыте и опыте наших коллег.
Мы будем признательны, если вы, пользователи оборудования ARRI, будете присылать нам информацию о вашем личном опыте работы с камерами, объективами, аксессуарами ARRI. Мы опубликуем эти материалы с указанием авторства.
Страница постоянно пополняется.
- FAQ по камерам ARRI
- FAQ по камерам ALEXA Classic
- Основные вопросы
- Вопросы по экспозиции
- Вопросы по электропитанию
- Вопросы по приспособлениям для работы
- Вопросы по дистанционному управлению
- Жара, холод, вопросы по окружающей обстановке
- Вопросы по электронному видоискателю
- Вопросы по Workflow с камерой
- Вопросы по картам памяти SXS Pro
- Вопросы по Quick Time/ProRes
- Вопросы по аудио
- Вопросы по синхронизации и 3D
- FAQ по камерам ALEXA XT
- FAQ по камерам ALEXA SXT
- FAQ по камерам AMIRA
- FAQ по камерам ALEXA Mini
- FAQ по камерам ALEXA Mini LF
- FAQ по камерам ALEXA Classic
- FAQ по аксессуарам ARRI
- FAQ по объективам
- FAQ по форматам записи
- FAQ по сервисному обслуживанию
Не могли бы вы объяснить, в чём разница между режимами работы сенсора, форматами записи и форматами вывода? |
---|
Режим сенсора определяет соотношение сторон, которое, в свою очередь, определяет, какая область сенсора будет захвачена. Таким образом, режим сенсора выделяет определенное количество пикселей, записываемых без сжатия (напрямую) или с up или down сэмплированием. Выходной формат определяет финальный вид изображения, поставляемый заказчику (клиенту). Контент записанного материала часто up или down -сэмплирован, кропнут, репозиционирован, повернут при пост-обработке, до того, как он преобразуется в финальный выходной формат. Пример: выбранный 16:9 режим сенсора допускает дальнейший выбор различных форматов записи. Выбор формата 4K UHD подразумевает, что 16:9-зона сенсора будет считана, up-сэмплированна в камере до 4K UHD и затем записана. В данном случае, записанный 4K UHD формат тот же, что и выходной формат 4K UHD.
|
Какие режимы сенсора поддерживаются камерами ALEXA SXT/SXR? |
---|
ALEXA SXT/SXR поддерживают четыре режима работы сенсора 16:9, 6:5, 4:3 и Open Gate. Ниже приведено основное руководство по часто используемым при записи режимам работы сенсора.
Режим сенсора 16:9 в основном используется для TV программ, где необходим формат HD и UHD. Для формата HD 16:9 используется 2.8К разрешение сенсора. Для формата 4К 16:9 используется 3.2К разрешение сенсора. Режим 16:9 2.8К так же может быть использован при записи формата 16:9 2KCine.
Режим сенсора 6:5 (кропнутый 4:3) в основном, ипользуется только при съемке с анаморфотной оптикой. Т.к. для формата 2.39:1 необходим анаморфотный объектив с squezzeфактором 2, зона сенсора должна быть с соотношением сторон 1.195:1, т.е. 6:5.
Режим сенсора 4:3 слегка выше, но и слегка шире формата 6:5. Съемка в формате 4:3 стала популярной в фильмах с применением визуальных эффектов VFX, и соотношением сторон 1.85:1 (пунктирная линия). Зона выше и ниже 1.85:1 использовалась для VFX –маркеров и/или для репозиции кадра выше или ниже.
Open Gate использует всю площадь сенсора камер ALEXA. Этот формат стал популярен среди тех, кто снимает в форматах 2.39:1 или 1.85:1. Экстра зона выше и ниже основного изображения используется для маркеров VFX, или для репозиции кадра выше или ниже. Экстра разрешение обеспечивает наилучший результат при записи up-семплированного формата 4K Cine.
|
6:5? Что это? Я думал, что для анаморфота требуется формат 4:3? |
---|
Формат 4:3 изначально пришедший из кино, теперь используется для фильмов с большим количеством VFX эффектов. Анаморфотные объективы вообще-то не используют полную ширину формата 4:3, их 2х фактор при соотношении сторон 2.39:1, требует соотношения сторон сенсора 1.195:1, что приблизительно равно 1.2:1, что соответствует формату 6:5. При съемке на анаморфотные объективы в режиме сенсора 4:3, всегда приходится обрезать изображение справа и слева, во избежание чего, был добавлен режим 6:5. В камерах ALEXA XT с SUP 11 данный режим был представлен под именем “4:3 Cropped”, что означает тоже, что и режим сенсора 6:5 в камерах ALEXA SXT/SXR. |
Как узнать, какие объективы могут работать с камерой в режиме Open Gate? |
---|
На сайте arri.de в разделе ALEXA в секции TOOLS представлен инструмент под названием “ARRI Lens Illumination Guide”. http://www.arri.com/camera/alexa/tools/arri_lens_illumination_guide Каждый объектив всегда ярче в центре, чем по краям. Такой параметр объектива имеет название «светосила объектива». Чтобы получить представление, как будет выглядеть изображение при использовании оптики в режиме Open Gate, первым делом вы должны выбрать соответствующий режим сенсора и размер фрейма. Затем вы выбираете модель объектива, фокусное расстояние, настройки фокуса и диафрагмы, все те параметры, которые и влияют на светосилу объектива. Полученное изображение покажет падение светосилы от центра к углам, или эффект виньетирования. В базе данных уже есть большинство объективов ARRI, но съемки не прекращаются, и в базу будут добавляться новые объективы. Определившись с параметрами, вы можете увидеть результат в виде изображения на экране в формате JPEG. Одни объективы выглядят хорошо, другие хуже. Один из объективов реально хорош (даже если он еще не в базе), это Ultra Wide Zoom UWZ 9.5 - 18; он был разработан для большого кружка изображения. Большинство прайм-объективов (фикс) с фокусным расстоянием меньше 18, имеют эффект затемнения в режиме Open Gate, в этом аспекте UWZ является ответом на вопрос, как снимать на широкий угол в режиме Open Gate. |
Какие форматы записи поддерживают камеры ALEXA SXT/SXR? |
---|
ALEXASXT/SXR, как и камеры ALEXAXT могут записывать в формате ARRIRAW: 16:9 ARRIRAW до 120 fps, 6:5 ARRIRAW до 90 fps, 4:3 ARRIRAWдо 96 fps и Open Gate ARRIRAW до 75 fps. Камеры ALEXASXT/SXR могут записывать ProResв HD, 2KCine, 3.2K, 4KUHDили 4KCine. И в Hi-end разновидности ProResот ProRes 422 до ProRes 4444 XQ. В дополнение, ведется работа по ряду улучшений и создания новых форматов записи, которые будут анонсированы после полного тестирования и достижения удовлетворительных результатов. |
Зачем снимать в ProRes 3.2K? |
---|
ProRes 3.2K – формат записи, который уже присутствует в камерах ALEXA XT SUP11.0. Уже есть примеры съемок в ProRes 3.2K с последующим up-сэмплированием до 4K UHD. Но мы также знаем тех, кто снимает в ProRes 3.2K, и хотят транслировать в форматах HD или 2K. Формат 3.2K позволяет им получить «экстра» пространство кадра, которое можно масштабировать, перемещать, и т.п. Фактически, в on-line инструменте ARRI Frameline Composer, есть точно такой же пресет "1.78:1, 2.8K inside 3.2K". Вы можете найти ARRI Frame line Composer на сайте ARRI в разделе ALEXA, TOOLS. Это великолепный инструмент для создания собственных фреймов.
|