FAQ по оборудованию ARRI
Ответы на часто задаваемые вопросы.
Часть информации является переводом раздела FAQ сайта www.arri.com, другая часть основана на нашем опыте и опыте наших коллег.
Мы будем признательны, если вы, пользователи оборудования ARRI, будете присылать нам информацию о вашем личном опыте работы с камерами, объективами, аксессуарами ARRI. Мы опубликуем эти материалы с указанием авторства.
Страница постоянно пополняется.
- FAQ по камерам ARRI
- FAQ по камерам ALEXA Classic
- Основные вопросы
- Вопросы по экспозиции
- Вопросы по электропитанию
- Вопросы по приспособлениям для работы
- Вопросы по дистанционному управлению
- Жара, холод, вопросы по окружающей обстановке
- Вопросы по электронному видоискателю
- Вопросы по Workflow с камерой
- Вопросы по картам памяти SXS Pro
- Вопросы по Quick Time/ProRes
- Вопросы по аудио
- Вопросы по синхронизации и 3D
- FAQ по камерам ALEXA XT
- FAQ по камерам ALEXA SXT
- FAQ по камерам AMIRA
- FAQ по камерам ALEXA Mini
- FAQ по камерам ALEXA Mini LF
- FAQ по камерам ALEXA Classic
- FAQ по аксессуарам ARRI
- FAQ по объективам
- FAQ по форматам записи
- FAQ по сервисному обслуживанию
Как можно записывать формат 4K на камеру с разрешением сенсора 3.4K пикселей? |
---|
Камеры ALEXA SXT/SXR используют мощную электронику камеры ALEXA 65 для выполнения «мягкого» up-сэмплинга прямо в камере, будь то ProRes 4KUHDили ProRes 4KCine. Количество пикселей всего лишь один из многих параметров, формирующих качество изображения 4K. Комбинация великолепной картинки ALEXA, нового метода обработки изображения, и относительно небольшого up-sample фактора 1.2x, сохраняет фундаментальные свойства картинки ALEXA, которую так любят кинематографисты.
|
Считалось, что хорошая картинка получается после over-sample. Почему теперь up-sample – это нормально? |
---|
Короткий ответ заключается в том, что наше представление о создании красиво выглядящего изображения изменилось, передовые технологии ALEXA и общее качество изображения настолько хороши, что up-sampling не оказывает на него никакого влияния. Вот подробный ответ: с научной точки зрения, если вы хотите получить лучшее разрешение при съемке тестового черно-белого экрана (чарта), вы должны снимать с over-sample, т.е. разрешение сенсора должно быть выше, чем разрешение записываемого формата. Однако, изображение это не только разрешение, может быть по этому, цитируя Родни Чартера, создание кино – это не научный проект. Некоторые люди говорят нам, как будто оператор только и делает, что снимает черно-белые экраны весь день, и разрешение изображения это самый важный параметр. Но это не так, и он не сумасшедший, чтобы принимать в расчет и основываться только на параметре разрешения изображения. Такие параметры как динамический диапазон, передача оттенков кожи, и качество дебайринга, намного актуальнее, чем просто разрешение изображения. Также изменились и технологии. Дебайринг стал более и более совершенен, электроника стала более мощной, и мы очень долго изучали процессы формирования изображения внутри камеры и алгоритмы up-sample. У нас есть целый научный отдел по цветовой обработке, который непрерывно конвертирует что возможно, и это очень и очень важно. Они применили для использования в камере up-sample алгоритм, который является просто фантастическим. Так, в какой-то момент мы обдумывали идею сделать «мягкий» up-sampleс 3.2K пикселей сенсора до разрешения 3.8К (что равно 4K UHD) в файле. И многие внутри компании ARRI были против этого. Но мы поняли, что теория может завести нас очень далеко, и в какой-то момент, чтобы получить реальный результат, решением было просто сделать тестовую съемку. И результаты выглядели великолепно. По сравнению “реального 4K” изображения с других камер с нашим, up-sample изображение выглядело хорошо, если не лучше. Это убедило всех в компании ARRI, что можно получить «мягкий» up-sample в 1.2x, сохранив красоту изображения ALEXA, к которому все так привыкли. Теперь у нас есть ответ для тех, кто хочет снимать 4K, будь то 4K UHD или 4KCine.
|
В чем разница между ProRes 4K UHD и ProRes 4K Cine? |
---|
Формат записи ProRes 4K UHD (3840x2160, 16:9) разработан для 4K UHD TV дистрибьюторского формата (3840x2160, 16:9). ProRes 4K UHD- это производная из 3200x1800 пикселей сенсора в режиме 16:9. Эти же значения используются в камерах AMIRA и ALEXA Mini. Формат записи ProRes 4K Cine (4096x2636, 1.55:1) разработан для 4K DCI дистрибьюторского формата (4096x2160, 1.9:1). ProRes 4K Cine - это производная из 3414x2198 пикселей сенсора в режиме OpenGate. Формат ProRes 4K Cine является уникальным для камер ALEXA SXT/SXR, в линейке камер ARRI. Оба формата используют высококачественный 1.2x up-sample фильтр.
|
Почему формат ProRes 4K Cine имеет больше строк, чем дистрибьюторский формат 4K DCI? |
---|
Формат 4K Cine содержит 4096x2636 пикселей, что на 477 строк больше чем 4K DCI дистрибьюторский контейнер (4096x2160). Эта зона над и под изображением разработана для маркеров спецэффектов VFX. Это пример того, когда записываемый формат специально содержит больше, чем необходимо для дистрибьюторского формата, с целью обеспечить гибкость обработки при пост-продакшн. |