FAQ по оборудованию ARRI

arri faq


Ответы на часто задаваемые вопросы.
Часть информации является переводом раздела FAQ сайта www.arri.com, другая часть основана на нашем опыте и опыте наших коллег.
Мы будем признательны, если вы, пользователи оборудования ARRI, будете присылать нам информацию о вашем личном опыте работы с камерами, объективами, аксессуарами ARRI. Мы опубликуем эти материалы с указанием авторства.
Страница постоянно пополняется.

  • Как можно записывать формат 4K на камеру с разрешением сенсора 3.4K пикселей?
  • Считалось, что хорошая картинка получается после over-sample. Почему теперь up-sample – это нормально?
  • В чем разница между ProRes 4K UHD и ProRes 4K Cine?
  • Почему формат ProRes 4K Cine имеет больше строк, чем дистрибьюторский формат 4K DCI?

  • Как можно записывать формат 4K на камеру с разрешением сенсора 3.4K пикселей?

    Камеры ALEXA SXT/SXR используют мощную электронику камеры ALEXA 65 для выполнения «мягкого» up-сэмплинга прямо в камере, будь то ProRes 4KUHDили ProRes 4KCine.

    Количество пикселей всего лишь один из многих параметров, формирующих качество изображения 4K. Комбинация великолепной картинки ALEXA, нового метода обработки изображения, и относительно небольшого up-sample фактора 1.2x, сохраняет фундаментальные свойства картинки ALEXA, которую так любят кинематографисты.

     



    Считалось, что хорошая картинка получается после over-sample. Почему теперь up-sample – это нормально?

    Короткий ответ заключается в том, что наше представление о создании красиво выглядящего изображения изменилось, передовые технологии ALEXA и общее качество изображения настолько хороши, что up-sampling не оказывает на него никакого влияния.

    Вот подробный ответ: с научной точки зрения, если вы хотите получить лучшее разрешение при съемке тестового черно-белого экрана (чарта), вы должны снимать с over-sample, т.е. разрешение сенсора должно быть выше, чем разрешение записываемого формата. Однако, изображение это не только разрешение, может быть по этому, цитируя Родни Чартера, создание кино – это не научный проект. Некоторые люди говорят нам, как будто оператор только и делает, что снимает черно-белые экраны весь день, и разрешение изображения это самый важный параметр. Но это не так, и он не сумасшедший, чтобы принимать в расчет и основываться только на параметре разрешения изображения. Такие параметры как динамический диапазон, передача оттенков кожи, и качество дебайринга, намного актуальнее, чем просто разрешение изображения.

    Также изменились и технологии.  Дебайринг стал более и более совершенен, электроника стала более мощной, и мы очень долго изучали  процессы формирования изображения внутри камеры и  алгоритмы up-sample. У нас есть целый научный отдел по цветовой обработке, который непрерывно конвертирует что возможно, и это очень и очень важно.

    Они применили для использования в камере up-sample алгоритм, который является просто фантастическим.

    Так, в какой-то момент мы обдумывали идею сделать «мягкий» up-sampleс 3.2K пикселей сенсора до разрешения 3.8К (что равно 4K UHD) в файле. И многие внутри компании ARRI были против этого. Но мы поняли, что теория может завести нас очень далеко,  и в какой-то момент, чтобы получить реальный результат, решением было просто сделать тестовую съемку. И результаты выглядели великолепно. По сравнению “реального 4K” изображения с других камер с нашим, up-sample изображение выглядело хорошо, если не лучше. Это убедило всех в компании ARRI, что можно получить «мягкий» up-sample в 1.2x, сохранив красоту изображения ALEXA, к которому все так привыкли. Теперь у нас есть ответ для тех, кто хочет снимать 4K, будь то 4K UHD или 4KCine.

      



    В чем разница между ProRes 4K UHD и ProRes 4K Cine?

    Формат записи ProRes 4K UHD (3840x2160, 16:9) разработан для 4K UHD TV дистрибьюторского формата (3840x2160, 16:9). ProRes 4K UHD- это производная из 3200x1800 пикселей сенсора в режиме 16:9. Эти же значения используются в камерах AMIRA и ALEXA Mini.

    Формат записи ProRes 4K Cine (4096x2636, 1.55:1) разработан для 4K DCI дистрибьюторского формата (4096x2160, 1.9:1). ProRes 4K Cine - это производная из 3414x2198 пикселей сенсора в режиме OpenGate. Формат ProRes 4K Cine является уникальным для камер ALEXA SXT/SXR, в линейке камер ARRI.

    Оба формата используют высококачественный 1.2x up-sample фильтр.

             sensor-modes_table 



    Почему формат ProRes 4K Cine имеет больше строк, чем дистрибьюторский формат 4K DCI?
    Формат 4K Cine содержит 4096x2636 пикселей, что на 477 строк больше чем 4K DCI дистрибьюторский контейнер (4096x2160). Эта зона над и под изображением разработана для маркеров спецэффектов VFX. Это пример того, когда записываемый формат специально содержит больше, чем необходимо для дистрибьюторского формата, с целью обеспечить гибкость обработки при пост-продакшн.